Конвертируем посетителя в покупателя: семь стратегий

08.08.2013 Интернет-маркетинг

Маркетологи всего мира находятся в непрерывном поиске формулы для максимального прироста трафика и высокого уровня конверсии посетителей в покупателей. Основатель KISSmetrics и Crazy Frog, ведущий западный маркетолог Нейл Патель опубликовал статью, в которой рассказал о семи стратегиях увеличения конверсии в любом виде электронного бизнеса.

1. Кейсы

Раздел кейсов в блоге Пателя QuickSprout.com создан достаточно давно, и в нём можно найти кейсы TechCrunch, Timothy Sykes и пр. Свои статьи Нейл всегда сопровождает анализом проделанной работы, чтобы показать наглядный эффект каждой стратегии.

Статистика говорит, что 13.8% посетителей ресурса, отмеченных в "кейсах", переходят затем в статус клиентов. Такая успешность - результат использования реальных примеров и демонстрации стратегий для достижения поставленных целей. Многие читатели скептически относятся к прочитанным материалам, и рекомендации помогут настроить их более "дружелюбно".

2. Рекомендации

Большинство специалистов не знают, как управляться с рекомендациями, и на множестве сайтов можно увидеть отзывы такого вида:

n1.png

Хотя сама рекомендация и выглядит достойно, снабжена именем и фотографией клиента, по убедительности ей далеко до этой рекомендации:

np2.png

Текст выходит за рамки привычных объемов отзывов, но абсолютно надежен. История, поведанная в нём, зацепит пользователей, а указание конкретных результатов внушит уверенность в компании. Эффективность использования второй рекомендации очевидна: продажи поднялись на 11.3%.

Рекомендации должны быть на всем ресурсе. Патель считает, что это положительно отразится на уровне продаж.

3. Эффект толпы

Влияние моды на общество видно невооруженным глазом - достаточно большинству общества найти для себя увлечение, и присоединиться к этой части желает большинство оставшихся. Тимоти Сайкс пользуется этим приемом в своей работе. Так, он устраивал конкурс Millionaire Challenge, где в качестве приза выступало обучение у известного бизнесмена. Для привлечения людей Сайкс занялся размещением отзывов своих учеников на официальном сайте, а также добавил всплывающие окна, которые оповещали посетителя о подаче заявки на конкурс каким-то другим пользователем.

np3.png

Эти простые манипуляции помогали людям отбросить страх нового и последовать за толпой, которая уже зарегистрировалась. В результате наблюдается явный рост количества регистраций. Аналогичный прием используют соцсети.

К использованию эффекта толпы прибегла и компания Basecamp, чтобы увеличить конверсию. На главной странице их сайта посетитель может увидеть количество регистраций, совершенных за прошлую неделю.

np4.png

Эффект толпы поможет увеличить частоту и количество регистраций новых пользователей.

4. Публичное партнерство

Сайты Quick Sprout и NeilPatel.com украшены логотипами всех организаций, с которыми успешно сотрудничал автор, а также ключевых изданий, описывавших его работы. Такой подход эффективно увеличил конверсию - Патель проводил эксперимент, в ходе которого логотипы были скрыты. За период, пока они не были видны, конверсия уменьшилась почти на 10%.

Патель рекомендует не стесняться и выставлять на всеобщее обозрение все свои достижения. Пользователи оценят старания.

5. Коммерческо-личное предложение

Эгоизм у людей в крови, и намного больше посетителей сайта купят товар или подпишутся на обновления только в том случае, если он разработан специально для них. Создавать индивидуальную продукцию невозможно, но можно создать коммерческое предложение с точным таргетингом, которое будет похоже на неё. Так, при продаже крема от морщин можно настроить целевой город и сделать предложения вида "Узнай, как выглядеть лучше всех в Атланте!"

Можно также воспользоваться универсальным вариантом:

np6.png

Поздравляем! Вы и еще двое счастливчиков получили доступ к этому видео...

Конверсия, по подсчетам маркетологов, выросла на 33%, однако следует учитывать, что эта тактика бесполезна при работе с продвинутыми интернет-пользователями.

6. Ограниченный доступ

Данная стратегия встречается довольно часто, и Патель выбрал в качестве примера сайт Quora. До регистрации, в процессе чтения статьи, пользователю демонстрируется окно регистрации:

np7.png

Заинтересованный человек захочет прочитать текст до конца и пройдет регистрацию. Если товар действительно столь хорош, то тактика ограниченного доступа (только для зарегистрированных пользователей) может сработать. Патель тестировал данный подход на QuickSprout, запрашивая у читателя e-mail в обмен на окончание статьи.

np8.png

7. Скорость загрузки сайта

Многие специалисты забывают об этом параметре. Его влияние на уровень конверсии велико, и именно поэтому eBay и Amazon тратят миллионы на поддержание быстрой работы своих сайтов. Статистика говорит, что каждая секунда задержки "уводит" с сайта 7% новых пользователей.

Заключение

Патель рассказал о своем опыте работ по увеличению конверсии и тактиках, которые помогли ему в этом. Разумеется, существуют и другие подходы к решению этой задачи. А как с нею справляетесь вы?

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб