Маркетинг в Facebook: работа в пятницу только начинается

07.05.2014 Интернет-маркетинг
Маркетинг в Facebook: работа в пятницу только начинается

Широко известная компания Adobe провела исследование Facebook и выяснила возможности соцсети как площадки для проведения маркетинговых изысканий. Для этого Adobe проанализировала 260 млрд показов объявлений, 226 млрд просмотров различных постов и другие метрики Facebook с широкой репрезентативной выборкой. Если кратко сформулировать выводы аналитиков - Facebook стал настоящим денежным печатным станком за последний год. Эксперты Adobe выяснили, на что именно следует обратить внимание маркетологам, желающим улучшить свою репутацию и поднять прибыль компании.

Нельзя не заметить, что Facebook и правда движется в верном направлении, если подходить к нему с точки зрения бизнеса. Реклама демонстрирует хорошую динамику - стоимость за клик падает, а кликабельность растет, притом крайне быстро: сейчас увеличение составляет 160% в год и +20% относительно предыдущего квартала.

adobe_fb.png

Скорее всего, эти достижения - следствие полной ориентированности Facebook на мобильных клиентов и расширение спектра инструментов, способных охватить эту аудиторию.

Клики растут

С повышением эффективности рекламы растет и количество кликов. CTR за год подрос на 70%, а за последний квартал - на 48%. Годовое количество просмотров выросло на 40%, а за последний квартал относительный рост составил 41%.

adobe_fb1.png

Дело не всегда в размере, но при работе с рекламой на Facebook именно её объемы обеспечивают движение вперед. Высочайшая конкуренция вынуждает маркетологов искать новые подходы к таргетированию объявлений, что положительно сказывается на их эффективности и открывает всё новые и новые классы аудитории.

Годы идут, люди взрослеют

На новый уровень выходит и взаимодействие брендов со своими поклонниками. Больше нет яркой эмоциональной направленности постов, а в лидеры выбились продвинутые техники обмена информацией между независимыми людьми. Проще говоря, теперь чаще делятся сообщениями с друзьями, нежели обходятся простым "лайком".

adobe_fb2.png

Трудно найти объяснение такому увеличению серьезности пользователей, но факт - "лайки" теряют популярность. За год их доля в общем списке пользовательских взаимодействий упала на 4 процентных пункта, до 78%, а комментарии выросли с 12% до 14%. Увеличилась и доля расшариваний с 6% до 8%. Очень хорошая тенденция с точки зрения маркетинга, не так ли?

Самое активное телевидение

Наверняка многие слышали о теории, согласно которой любая соцсеть со временем становится хостингом картинок, а затем видео. Если посмотреть на Facebook, то невольно приходят мысли, что автор этой теории был хорошо знаком с ним. Сперва в соцсети активно обновляли статусы, затем переключились на передачу визуальных образов - картинок и котиков. Теперь же в моду вошло видео:

adobe_fb_3.png

Вовлечение пользователей, работавших с видео, выросло за год с 2.4% до 3%. Относительное увеличение - более 25%, а если взять во внимание последний квартал, то относительный рост и вовсе составляет 58%. Скачок огромен, особенно на фоне резкого падения вовлечения пользователей в работу с текстовыми сообщениями: с 1.7% до 0.6% за минувший год.

Закономерен и другой тренд - доля видеопостов на страницах Facebook неуклонно растет и уже достигла отметки в 12% от общего числа. Год назад только 8% сообщений включали в себя видео, и рост на 50% говорит сам за себя. Сейчас многие маркетологи работают над переходом к активному видеообщению с пользователями - потенциальные прибыли огромны.

Энтузиазм пользователей в отношении картинок тоже падает, но медленнее, чем в отношении просто текстов. Сейчас уровень вовлечения - 4.4%, а год назад он достигал 5%. Тем не менее, изображения остаются доминирующим способом передачи информации в соцсети, и падение их численности на 2 процентных пункта до 63% за последний год едва ли отразится на их эффективности.

Видео и ссылки: битва года

Основная интрига 2014 года - противостояние приверженцев видеововлечения и маркетологов, предпочитающих реферальный трафик. Несмотря на падение уровня вовлечения ссылок за последний год с 2.3% до 1.4%, многие продолжают компенсировать качество количеством - доля постов-ссылок выросла с 9% до 16%! Это дает нам 77% рост за год и 167%, если сравнивать по кварталам.

adobe_fb4.png

Сегодня посты-ссылки занимают ту же долю сообщений Facebook, что и простые тексты - каждый шестой пост является ссылкой. Понять, почему маркетологи продолжают полагаться на эту стратегию и только наращивают её объемы, тяжело, да и не нужно. Намного полезнее решить для себя, что именно использовать в работе.

Очевидный тренд

Внезапное резкое увеличение объемов видеоматериалов в лентах пользователей неожиданно нашло отклик у последних - скорость потребления видео также выросла. Однако график того, как менялась популярность видео, говорит о том, что это было настоящее сумасшествие:

adobe_fb5.png

Количество просмотров видео выросло на 785% за год, и на 134% - за квартал. Несомненно, именно к этому виду контента стоит обратиться брендам, отчаявшимся найти хорошую нишу для ROI в американской соцсети.

Пятница - любимый день маркетологов, согласно Facebook

Многие любят пятницу за то, что она символизирует конец рабочей недели, но у маркетолога, занимающегося продвижением бренда в Facebook, есть еще одна причина любить этот день - высочайшая активность пользователей.

adobe_fb6.png

adobe_fb7.png

Почти 16% брендированных постов просматривается именно в пятницу, а уровень вовлечения выше на 0.2 процентных пункта. При этом пользователи активнее просматривают видео - почти каждое четвертое! Не забывают ставить рекорды и расшаривания - по пятницам обеспечивается 16% недельного объема шаринга.

Если вы продвигаетесь в Facebook, можно смело заявить, что пятница - ваш новый еженедельный праздник. Поработав как следует в этот день, можно улучшить отдачу всей кампании за целый месяц.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб