Настройка Google Analytics для отслеживания трафика с мобильных

22.11.2013 Интернет-маркетинг

Сегодня сложно найти вебмастера, который бы не слышал о необходимости поддерживать мобильный сегмент пользователей сети. Большинство сайтов уже обзавелись адаптивной версткой или мобильной версией, и настала пора узнать, насколько были оправданы эти действия. Оценить эффективность предпринятых мер поможет Google Analytics.

Общие показатели

Google Analytics способен отслеживать три типа трафика с мобильных устройств:

  • трафик на оригинальный сайт (т. е. при использовании адаптивной верстки или отсутствии мобильной версии вовсе);
  • трафик на сайт для мобильных устройств (например, на ресурсы в виде mobile.site.com);
  • трафик на мобильное приложение.

Отдельный адрес позволяет получить информацию о

  • числе посетителей;
  • использованных ключевых словах;
  • количестве отказов;
  • источниках;
  • активности по различным видам мобильных устройств.

На основе этих данных можно разрабатывать дальнейшую стратегию развития ресурса, так как вы получите ответы на основные вопросы:

- кто ваши пользователи;

- что они ищут на сайте;

- насколько им интересен ресурс;

- какие страницы эффективнее работают с мобильными пользователями, чем с десктопными;

- подходит ли текущая структура сайта для комфортной работы с мобильным устройством;

- следует ли заняться оптимизацией ключевиков;

- достаточно ли оптимизирован код самой страницы;

- как отличается поведение мобильных и десктопных пользователей при работе с ресурсом.

Если на сайте используется адаптивный дизайн, то статистика подскажет также:

  • стоит ли задуматься о создании мобильной версии ради некоторых насущных потребностей мобильных пользователей;
  • для всех ли мобильных устройств сайт отображается корректно;
  • насколько точно определяется устройство пользователя.

Среди возможностей Google Analytics - отслеживание статистики мобильных приложений (Mobile App Tracking), которое позволяет:

- создать отчет по трафику и числу пользователей (вкладки Acquisitions и Users соответственно);

- посчитать соотношение пользователей и трафика (Engagement);

- высчитать конверсию (Outcomes).

Данные по мобильному приложению дадут понять:

  • насколько легко найти приложение в онлайн-магазинах, а также отследить источники переходов;
  • как именно пользователи находят приложение;
  • как часто приложение удаляется после первого запуска;
  • насколько стабильно ваше приложение;
  • имеются ли более "удобные" платформы для приложения;
  • насколько успешно выполняются поставленные цели.

Следим за отдельными URL, десктопной навигацией и всем адаптивным дизайном

Отчет по мобильному сегменту выдает ограниченный объем информации - увидеть в нем статистику по посадочным страницам, в которой будут сугубо мобильные пользователи, нельзя. Зато можно отсеять пользователей по некоторым аспектам их поведения:

Google-Drive.png

Другая проблема - слияние планшетов и мобильных устройств в один сегмент. Разделить этих пользователей на две группы можно при помощи отдельного фильтра.

Так, выборку можно сделать на основе разрешения экрана:

Название: "Mobile - no tablets";

Добавить: "Mobile (Including Tablet)" containing "Yes"

Исключить: "Screen resolution" Matching RegExp (1\d|[7-9]\d\d+x.*)

2-Google-Drive.png

Эта конструкция "отсеет" большинство планшетов, но следует помнить, что некоторые смартфоны имеют гигантские размеры, а также существуют миниатюрные планшеты. Они составляют незначительную долю мобильного сегмента, поэтому их присутствие не окажет влияние на отчеты.

Теперь можно сравнить десктопный и мобильный трафик в разных сегментах вашей целевой аудитории. Для этого создайте отчет, в который будут попадать только владельцы ПК, используя параметры "Include: Mobile, containing: No".

После применения новых фильтров разница между мобильным, настольным и планшетным трафиком станет очевидна:

gertg.png

Продолжение: Google Analytics – помощь при выборе подхода для мобильного сайта

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб