Не накручивайте себе: как эффективно улучшить поведенческие факторы

15.08.2014 Интернет-маркетинг Илья Тишутин
Не накручивайте себе: как эффективно улучшить поведенческие факторы

Что относится к поведенческим факторам

Поведенческие факторы – это совокупность факторов, объединяющих в себе все действия, совершенные посетителем на каком-либо сайте.

К основным поведенческим факторам можно отнести: время пребывания пользователя на странице, показатель отказов, возврат пользователя на сайт и прочее.

Специалисты из крупных поисковых систем уже давно заявили, что используют данные, собранные по параметрам поведенческих факторов, при построении поисковой выдачи. Одной из самых крупных таких систем является Яндекс, специалисты которого постоянно совершенствуют и улучшают поисковую выдачу, чтобы обеспечить каждому пользователю максимально полезный ответ на его запрос.

Как учитываются поведенческие факторы

Поисковая система оценивает данные о посещении того или иного сайта, анализируя данные страниц из поисковой выдачи:

a) CTR (click-through rate) — показатель кликабельности. Определяется как отношение числа кликов на документ к числу его показов, измеряется в процентах.

b) Возвращение пользователя в поисковую выдачу после перехода на ваш сайт.

c) Возвращение пользователя на ваш сайт без помощи поиска, например, из закладок веб-браузера.

d) Первый клик, т.е. если после ввода поискового запроса пользователь сразу перешел по ссылке на ваш сайт, это будет плюсом.

e) Последний клик, т.е. если пользователь после перехода на ваш сайт закрыл страницу с результатами поисковой выдачи.

f) Дополнение поисковой выдачи релевантными страницами. Обычно происходит при небольшом количестве сайтов, отвечающих на запрос пользователя.

Не накручивайте себе: как эффективно улучшить поведенческие факторы - 0.png

Для анализа релевантности вашего сайта к поисковому запросу возможно использование специальных систем по сбору статистики, например, сервис Яндекс.Метрика, позволяющий собрать данные по следующим параметрам:

1) Время пребывания на странице

Отображает среднее время, проведенное посетителем на странице за определенный срок, например, 1 месяц. Чем больше время, тем интереснее страница.

Не накручивайте себе: как эффективно улучшить поведенческие факторы - 1.png

2) Количество просмотренных страниц

Количество просмотренных страниц сайта за определенный срок; при этом страницы мгновенного обновления, или проще говоря «рефреш», произведенный в течении 15 секунд, не учитывается. Опять же, чем больше данный показатель, тем интереснее сайт.

Не накручивайте себе: как эффективно улучшить поведенческие факторы - 2.png

3) Глубина просмотра

Среднее число страниц, просмотренных одним пользователем в рамках одного посещения сайта. Чем выше данный показатель, тем, соответственно, лучше.

Не накручивайте себе: как эффективно улучшить поведенческие факторы - 3.png

4) Показатель отказов

Процентное соотношение визитов, в рамках которых пользователь посетил лишь одну страницу.

Если показатель отказов очень большой, это плохо. Возможно, пользователю не понравился дизайн сайта, он не обнаружил там цен или формы заказа, отпугнули рекламные баннеры или что-то еще.

Не накручивайте себе: как эффективно улучшить поведенческие факторы - 4.png

Причин может быть много. Для более детального изучения можно воспользоваться вкладкой «Вебвизор», отсортировав сессии пользователей по продолжительности.

Не накручивайте себе: как эффективно улучшить поведенческие факторы - 5.png

Почему не стоит накручивать ПФ

В настоящее время существует большое количество сайтов, предлагающих услуги по накрутке ПФ. Давайте разберемся поподробнее, как же это происходит.

Допустим, у вас есть сайт, на основе составленного ранее семантического ядра (списка поисковых запросов). У вас есть 10 основных «поисковых фраз», по которым вы хотите видеть свой сайт в ТОП-10. Для этого вы проделываете на сайте всю необходимую оптимизацию: наполняете сайт ценами и товарами, уникальными текстами, производите техническую оптимизацию 404 страницы, настраиваете редиректы и прочее.

И вот, после какого-то промежутка времени, ваш сайт появляется в поиске, но запросы, которые вы хотели видеть в ТОП-10, находятся лишь в ТОП-50.

Что же делать дальше, ведь все доработки уже сделаны. Проанализировав сайты конкурентов, мы понимаем, что наш ресурс ничуть не уступает, а в чем-то и превосходит сайты оппонентов. Что же не так?

Для этого можно вспомнить про упомянутый выше сервис Яндекс.Метрика. Полученные и собранные данные из него позволяют сделать вывод, что у вас слишком мало посетителей, небольшая глубина просмотра, а время, проведенное пользователем на сайте, оставляет желать лучшего.

Не накручивайте себе: как эффективно улучшить поведенческие факторы - 7.png

Обычным путем улучшать ПФ очень сложно и долго. Для этого необходимо обладать необходимыми профессиональными знаниями, разрабатывать стратегию развития проекта и прочее.

Для более быстрого результата существует большое количество сайтов, которые позволяют за определенную сумму повысить все указанные выше показатели в несколько раз в течение 1-2 месяцев. Это и будет являться накруткой поведенческих факторов.

С одной стороны, вроде ничего страшного, что кто-то за вас проделает всю необходимую работу. Но в данном случае важен способ достижения цели, т. к. варианта тут два. Либо обратится в профессиональную компанию, занимающуюся продвижением сайтов, либо воспользоваться «черной накруткой ПФ».

Не накручивайте себе: как эффективно улучшить поведенческие факторы - 8.png

Такая услуга обойдется в разы дешевле, чем обращение к профессиональным интернет-компаниям.

Накрутка поведенческих факторов от псевдокомпаний, конечно, даст положительный результат, но он будет временным. Примерно через 1-2 месяца позиции вашего сайта начнут расти и со временем, возможно, даже попадут в ТОП-10.

Понимая всю проблему происходящего и возможность влиять на выдачу «черными» способами, специалисты из компании «Яндекс» разработали специальные алгоритмы, позволяющие определить, реальный пользователь зашел на сайт или нет. В принципе, это можно отследить и по параметрам «Вебвизора», например, резкий скачок посетителей сайта или увеличение количества просмотренных страниц одним пользователем.

Не накручивайте себе: как эффективно улучшить поведенческие факторы - 9.png

Причем алгоритмы Яндекса настроены так, что отслеживают и дополнительные параметры, например, из какого региона зашел пользователь, какие у него до этого были интересы, как они вдруг резко изменились. Например, не может школьник, интересующийся играми, спортом, музыкой и кино вдруг целыми днями находиться на сайтах по подбору бензиновых и дизельных генераторов.

После обнаружения роботами Яндекса такой псевдонакрутки, на сайт накладывается «Фильтр за поведенческие факторы»: позиции и трафик резко падают, в итоге сайт вылетает далеко за ТОП-50 или даже ТОП-100.

Не накручивайте себе: как эффективно улучшить поведенческие факторы - 10.png

А вот восстановить позиции, хотя бы на прежний уровень, будет уже сложно. Т. к. «черную метку» ваш проект уже получил и когда она будет снята – ответа нет… Пройдет, может, месяц, а, возможно, и год.

Не накручивайте себе: как эффективно улучшить поведенческие факторы - 11.png

Единственное, что вы можете сделать – отказаться от накрутки ПФ и развивать проект естественным путем.

Не накручивайте себе: как эффективно улучшить поведенческие факторы - 12.png

Рекомендации по естественному улучшению ПФ

В настоящее время поведенческие факторы являются одним из основных пунктов, на основе которых происходит формирование поисковой выдачи. Например, если раньше для вывода вашего запроса в ТОП-10 хватало хороших текстов и наличия цен, то сейчас этого уже мало. Отслеживается и учитывается ряд других дополнительных параметров и сервисов.

Вот список некоторых из них:

1) Наличие дополнительных кнопок для связи с компанией.

Не накручивайте себе: как эффективно улучшить поведенческие факторы - 13.png


2) Переход с главной страницы на основные разделы в 1-2 клика. Например, в виде графической витрины.

Не накручивайте себе: как эффективно улучшить поведенческие факторы - 14.png


3) Наличие дополнительного контента, помогающего пользователю более подробно ознакомиться с деятельностью компании – прочитать ответы на часто задаваемые вопросы, вспомогательные разделы с интересными и полезными статьями.

Не накручивайте себе: как эффективно улучшить поведенческие факторы - 15.png


4) Хорошо продуманная навигация, позволяющая перейти к любому разделу сайта из главного или бокового меню.

Не накручивайте себе: как эффективно улучшить поведенческие факторы - 16.png


5) Привлекательный и удобный дизайн с четко выделенными основными разделами.

Не накручивайте себе: как эффективно улучшить поведенческие факторы - 17.png


6) Улучшение сниппета сайта, т. е. текстовой информации, которая будет отображаться в результатах поиска; грамотно заполненные метатеги TITLE и DESCRIPTION.

Не накручивайте себе: как эффективно улучшить поведенческие факторы - 18.png

Таких примеров может быть очень и очень много. Даже простая, казалось бы, форма расчета уже увеличивает время, проведенное пользователем на сайте, на 12 %.

Подведем итог

Основная идея эффективного улучшения ПФ – это постоянное развитие проекта. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом результате, даже если ваш проект успешен на все 100 %. Вы всегда можете улучшить показатель по трафику или уменьшить показатель отказов, переделать структуру сайта или улучшить дизайн.

Главное – развиваться и не использовать псевдометоды улучшения позиций. Не бойтесь обращаться за помощью в интернет-компании. Со временем вы вернете себе все вложенные средства и будете довольны результатом, ведь развитием будут заниматься настоящие профессионалы. При этом все проделанные работы были и будут пропорциональны результату.

«Основная идея эффективного улучшения ПФ - это постоянное развитие проекта. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом результате, даже если ваш проект успешен на все 100 %».
Илья Тишутин
Специалист по поисковому продвижению компании UTLab
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб