Обзор событий августа 2013 в рунете

05.09.2013 Интернет-маркетинг

ur.jpgВ минувшем августе интернет-рынок встряхнули заявления и релизы от главных игроков – Яндекса, Google, Mail.ru и др. Но прежде чем уходить в дебри новостей, важных для узкого профессионального круга, вспомним о громких запусках западных компаний в России:

Самая популярная во всем мире платежная система PayPal заявила о том, что с 17 сентября 2013 года начнет проводить операции в рублях. Теперь россияне смогут не только оплачивать покупки в интернет-магазинах с помощью своего аккаунта в PayPal, но и выводить деньги из системы на свои российские счета в национальной валюте.

О серьезных видах корпорации Apple на российский рынок говорит как недавно запущенный официальный онлайн-магазин «яблочной» продукции в России, так и запуск с 16 августа партнёрской программы для сайтов, которые смогут размещать ссылки на любой контент из iTunes, App Store и App Store для Mac и получать комиссионные за переходы.

Эксперименты Google над органической выдачей

Нечастая, но весьма неприятная ситуация произошла с Google в минувшем месяце: пятиминутный сбой в работе всех ресурсов компании обошелся ей в 500 тыс. долларов потерянных доходов, а другим интернет-сайтам по всему миру – падением трафика с поисковика на 40% во время неполадок.

Перейдем к экспериментам и нововведениям в выдаче Google.

1. Запущен новый тип рекламы - товарные объявления с названием магазина, фото и ценой продукта – новый тип рекламы в результатах поиска Google.

1g.jpg

2. Заработала функция «углублённые статьи» («in-depth articles»), которая показывает в выдаче релевантные результаты из различных интернет-СМИ. Это отдельные блоки статей, которые будут выводиться в центральной части страницы с результатами поиска.

2g.jpg

3. В рамках эксперимента пользователи Google в США в августе увидели в основной выдаче сниппеты с быстрыми ссылками.

3g.jpg

4. Кроме того, Google проводит тестирование «уточняющих» дополнений во всплывающем блоке (информация берется из Википедии и других авторитетных источников). 

4g.jpg

Наиболее важная новость августа от Google – это запуск инструмента для вебмастеров Manual Actions viewer, который показывает информацию о конкретных санкциях, наложенных Google на сайт «вручную».

Нововведения в Google Adwords

1. В статистике AdWords появились метрики для учета эффективности конверсий («Conversion value metrics»).

2. Рекламодателям упростили запуск кампаний с видеорекламой.

3. Запущен новый отчёт о показах в платном и органическом поиске - Paid & Organic, в котором можно сравнить данные просмотров и кликов по рекламному объявлению со статистикой запросов в поиске Google.

4. Инструмент подсказки ключевых слов» (Keyword Tool) был заменен на новый - «Планировщик ключевых слов» (Keyword Planner).

5. В России был запущен динамический ремаркетинг, позволяющий показывать пользователю объявления с теми товарами, которые он просматривал ранее на сайте.

Новости Яндекса

В августе компания «Яндекс» объявила о том, что часть платформы «Острова» уже вошла в международный стандарт Schema.org. Общая схема работы с метаданными позволяет вебмастерам работать сразу под несколько поисковых систем.

Одно из важных событий для оптимизаторов – обновление инструмента Wordstat.Yandex.ru. Переход сервиса на новый интерфейс увеличил скорость и стабильность его работы. Однако специалисты отмечают, что из-за перехода от GET параметров на ajax загрузку, владельцам большинства сервисов подбора ключевых слов придется их переписывать.

Новоселье Mail.ru

Компания Mail.Ru Group в конце лета переехала в новый офис в Москве, пригласив на его открытие французского покорителя небоскребов Алена Роббера. 29 августа рекордсмен покорил 27-этажное здание на Ленинградском проспекте. Теперь офисные помещения Mail.Ru Group занимают более 30 тыс. кв. м.

И еще один сюрприз от Mail.ru – запуск (пока в бета-версии) сервиса хранения данных Облако Mail.Ru. Пользователям будет доступно до 100 Гбайт дискового пространства. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб