Penguin 2.0: как Google видит ссылки

14.08.2013 Интернет-маркетинг

Google ведет борьбу за чистоту поисковой выдачи довольно давно, постоянно выкидывая из неё низкокачественные ресурсы. Начинание, безусловно, хорошее, однако последние шаги поискового гиганта в этом направлении поставили в тупик многих оптимизаторов. Многие задаются вопросом - почему эффективные в прошлом "традиционные" методы сетевого маркетинга и оптимизации сегодня работают против них? Сейчас дело дошло до прямых обвинений Google в нелогичности действий.

Изначально поисковик не накладывал санкций на популярные приемы наращивания ссылок, которые на сегодняшний день имеют почти нулевой эффект. Раньше Google рекомендовал избегать их применения, а теперь перешел в активное наступление.

walk.jpg

Взгляды ведущих инженеров Google на то, какими должны быть ссылки, известны достаточно давно, и попавшим под санкции поисковика можно винить только себя. Тем более, что корпорация постоянно модернизировала алгоритмы и давала вебмастерам время подготовиться к введению новых.

Penguing 2.0 - сложный и одновременно эффективный инструмент Google для выявления "плохих" ссылок. Основной задачей оптимизаторов на сегодня является удовлетворение потребности в естественных ссылках - другие виды играют сугубо против сайта. Наращивание ссылочной массы естественного вида гарантирует успешное увеличение PR и позиций в выдаче, что позволяет сделать логичный вывод - ссылаться на ресурс должны хотеть другие ресурсы. Иными словами, становится важна репутация ресурса.

syd.jpg

Мэтт Катс, глава подразделения Google по борьбе с веб-спамом, отметил, что любые действия вебмастера, направленные на улучшение репутации ресурса, являются верным решением, которого и ждёт от него поисковик.

При создании качественных ссылок следует учитывать наиболее распространенные проблемы, встречающиеся у большинства SEO-специалистов:

Инфографика

Работать с инфографикой следует с умом и максимально осторожно. Катс отметил неспособность многих вебмастеров корректно пользоваться её возможностями. Считая привлекательность графиков слишком высокой, оптимизатор просто не задумывается над целесообразностью их использования. Зачастую она просто не нужна странице или не связана с нею.

Ссылки в гостевых постах

Спам в постах посетителей ресурса также отслеживается. Едва ли найдется авторитетный ресурс, который позволит подобным ссылкам просуществовать более суток. Если же это произойдет, сайт серьезно "упадет" в рейтинге Google - этому Penguin 2.0 научился быстрее всего. Поисковик справедливо полагает, что спамные ссылки в постах и комментариях показывают низкий уровень контроля за публикациями на сайте, что лишает его контент информативности. В результате Google "записывает" ресурс в неавторитетные и подозревает его в возможной продаже ссылок, что негативно скажется на ресурсе, решившем разместить на нем ссылку.

syd1.jpg

Тема постов и комментариев пользователей

Далекие от темы сайта комментарии и посты пользователей с наличием в них ссылок - опасное сочетание. В качестве примера можно привести бизнес продажи гольф-каров, к которому вы написали обширную статью о качестве полей для гольфа на Бермудах и разместили её на неком сайте. В теле статьи ни одной спам-ссылки не указано, но в заключении упомянули о своем ресурсе в ссылке-анкоре "гольф-кары премиум". Google посчитает эту ссылку слабозначимой, одновременно поставив под сомнение авторитетность публикации на данном сайте в целом.

Значок (логотип) премии

Сегодня отметками премии, популярными несколько лет назад, пользуются единичные ресурсы, притом не с лучшей репутацией. По крайней мере, по мнению Google.

Этот список можно пополнить еще десятком других рекомендаций, например, упомянув о негативной реакции Google на сайты с блоками ссылок снизу и справа, или на ссылки, использующие иностранные языки. Также известна нелюбовь крупнейшего поисковика к ссылкам на товары, не имеющие отношения к сайту и ряду других "нетипичных" ссылок, однако эта выборочность имеет вполне определенный посыл – обеспечивает естественные ссылки!

Мы разобрали основные "проблемные" ссылки для Google и его мнения относительно них. Так чего же хочет добиться от оптимизаторов поисковик?

Техника определения "качественной" ссылки

Обновленная политика Google заставила основную массу вебмастеров пересмотреть ссылочную массу своих проектов и основные параметры, которыми они руководствовались при её создании. Специалисты советуют новичкам задать себе несколько вопросов:

1. Будет ли ссылка значимой, если Google вдруг исчезнет?

По своему определению ссылка является значимой вне зависимости от наличия поисковых систем. По крайней мере, так утверждает сам Google. Подумайте, стоит ли тратить время и финансы на покупку ссылок, если поисковик никак не отреагирует на эту массу?

2. Сможете ли вы предоставить клиенту случайную подборку сделанных ссылок, не чувствуя при этом смущения?

Не стоит медлить - удалите все ссылки, за которые вам может быть стыдно перед клиентом. Как вариант - подумайте, смогли бы вы показать их своим детям как образец к подражанию?

3. Одобряет ли ресурс, позволивший разместить ссылку, рекламируемый сайт?

Если ответ отрицательный, можно не сомневаться: "жить" такой ссылке в Google доведется недолго. Аналогичная судьба ожидает инфографику и премиальные значки, размещенные без насущной необходимости. Penguin 2.0 работает по специальным моделям, описывающим подозрительные и платные ссылки. Если исследуемая ссылка как-то напоминает установленную модель, то ей несдобровать.

4. Вы можете убедить себя в "качестве" созданной ссылки?

Если для этого вам действительно приходится убеждать себя, вы уже проиграли - естественная ссылка видна сразу и без лишних аргументов в пользу её натуральности.

Вместо заключения

Отвечая на эти четыре вопроса, вы сможете изменить ситуацию со ссылками на свой сайт в сжатые сроки. Не стоит довольствоваться тем, что сейчас Penguin 2.0 упустил их из виду - очередное обновление может уничтожить эти ссылки для поисковика, при этом существенно понизив рейтинг ресурса. Выбирайте долгосрочный и надежный бизнес, а не мыльный пузырь.

Ликвидируйте все "плохие" ссылки и поработайте над созданием хороших. Конечно, это нелегко признать, а тем более - сделать, ведь всё уже (ещё) работает, и падение рейтинга после удаления будет заметным. Но достаточно вспомнить, что Google рано или поздно "найдет" эти ссылки, и проблем будет не избежать.

Едва ли получится "переждать" смену алгоритмов - Google вкладывает в них миллионы долларов не для того, чтобы они часто ошибались.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб