Правила безопасности при работе с дублированным контентом

18.02.2014 Интернет-маркетинг

Западный эксперт по поисковому продвижению Рэнд Фишкин опубликовал новый ролик, посвященный проблеме дублированного контента. С этим сталкиваются многие интернет-магазины, турагентства и сайты-агрегаторы - информацию трудно назвать уникальной, а поисковые системы не любят повторений.

В качестве примера обратимся к сайту для туристов и путешественников BMO. Здесь можно приобрести самую разную технику и снаряжение, в том числе - камеры. BMO требует, чтобы розничные магазины, выставляющие продукцию компании, использовали заводскую информацию в качестве описания. Данное ограничение привело к пессимизации многих магазинов - Google нашел дублированный контент и быстро обработал "недобросовестных", как он полагал, вебмастеров. Даже если Panda не успела заметить наличие этих текстов на сотнях других сайтов, сами алгоритмы ранжирования не дадут выйти вперед обычным магазинам - оригинал производителя будет в приоритете.

Как же вебмастеру сохранить позиции в выдаче и при этом не нарушить условия сотрудничества с производителем? Заметьте, что подобная ситуация далеко не уникальна - свои требования к описаниям выставляет большинство компаний, что приводит к появлению больших одинаковых кусков текста на сайтах.

duplic.jpg

Наиболее очевидным способом нивелирования влияния дублированного контента является уменьшение его относительного объема. Для этого нужно добавить на страницу новую информацию - развернутые отзывы владельцев или экспертов, дополнительные характеристики, не заявленные в шаблоне производителя. Не помешает также написать собственный обзор товара - это поможет и сайту, и конверсии, выделив ресурс на фоне остальных.

Далеко не всегда требуется "заваливать" страницу текстом. Panda не любит ворованный контент, но еще больше не любит нагромождение слов. Ситуации, когда владелец магазина нанимал нескольких недорогих копирайтеров для заполнения карточек товаров бессмысленной информацией, встречались неоднократно. В некоторых случаях копирайтеры писали даже не на родном языке! Планировалось, что "простыня" поможет ввести в заблуждение алгоритмы поисковой системы, но на практике такая стратегия не оправдала себя - Panda оказалась достаточно хорошо "образованна", чтобы определить высокий процент "воды" в тексте.

Вторым способом урегулирования возможных проблем с поисковиками является использование iframe. Поместив в него нужную производителю информацию, вы исключите её из индекса поисковика - по крайней мере, алгоритмы не смогут связать дублированный контент с этой страницей. Конечно, это может сыграть против вас, если поиск ведется именно по характеристикам или описанию товара, но обычно это допустимые потери, в сравнении с пессимизацией страницы в выдаче.

Третий способ - модификация дублированного контента и постепенное его доведение до состояния уникального. Фишкин привел в качестве примера работу Metacritic и Rotten Tomatoes. Эти ресурсы занимаются сбором рецензий, цитат и интересных фактов. Хорошо перемешав и добавив к результату немного собственного текста, сайты обеспечивают себе достойные позиции в выдаче - формально дублированного контента на их страницах уже нет. Кроме того, сборная "солянка" контента, разбросанного по всему интернету, может быть интересна пользователям. Google это понимает и позволяет Metacritic занимать заслуженное место в "топе" выдачи.

Фишкин заявил, что не знает других методов выхода из-под потенциальных санкций поисковика, но дал совет, как поступить молодым магазинам. По его словам, сперва стоит заняться загрузкой и модификацией описаний самых популярных продуктов. Обеспечив им достаточную уникальность и позиции, можно приступать к заполнению остальных карточек. Не удивляйте "Панду" тысячей новых страниц с дублированным контентом - вносите их поочередно, после достаточной модификации исходника. Это займет время, но в результате вы покажете поисковым роботам не копии контента, а уникальный контент, достойный попадания в выдачу.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб