Превращение посетителя в лида: прокладка дороги

29.04.2014 Интернет-маркетинг

Каждый посетитель, пришедший на сайт ради подписки на какую-либо услугу, предоставляемую компанией, должен видеть перед собой четкий путь до цели. Первоочередная задача маркетолога - сделать эту дорогу светлой и максимально прямой, проведя пользователя по 5 контрольным пунктам:

  • Призыв к действию, позволяющий быстро найти предложение.
  • Целевая страница, описывающая предложение и предоставляющая доступ к форме регистрации.
  • Простая и понятная форма регистрации.
  • Благодарности по завершению оформления подписки.
  • Подтверждение подписки для упрощения связи между клиентом и компанией.

Зачастую специалисты забывают реализовать какой-то пункт и теряют немало перспективных клиентов. Впрочем, иногда лиды остаются, но их работу с сайтом нельзя назвать комфортной. Что же входит в указанные участки "пути конверсии"?

puti-xs.jpg

  1. Call to action

Призыв к действию должен четко пояснять, что именно получит пользователь, согласившись оформить заявку. Лучше всего использовать при этом глагол "подписаться" или "оформить", который подтолкнет посетителя к действию.

CTA должен быть хорошо заметен. Для этого часто используют контрастные с самой страницей цвета и располагают кнопку в пределах видимости одного окна, чтобы пользователю не приходилось листать в её поисках. Если речь идет о блоге, то CTA часто размещают в конце поста. Проверить, какое решение выгоднее, можно при помощи сплит-тестирования.

Текст CTA не должен противоречить тому, что пользователь увидит на целевой странице. В противном случае лид будет потерян - никто не любит чувствовать себя обманутым.

Размещать CTA можно на любых страницах с высокой посещаемостью, в первую очередь - на главной.

  1. Лендинг

Содержимое лендинга должно раскрывать его заголовок. Важно, чтобы пользователь понял, что именно ему предлагают, и слова, которые для этого будут использоваться, нужно выбирать аккуратно.

Добавьте визуальных образов - обычный текст может отпугнуть посетителя. Обеспечьте четкую структуру - списки привлекают внимание пользователей и гарантируют, что хотя бы эта часть предложения будет замечена. Форму регистрации на странице лучше размещать сверху, но не во вред юзабилити.

  1. Форма регистрации

Помните, что каждое новое поле в форме регистрации снижает количество пользователей, которые закончат её заполнение. Убедитесь, что все элементы формы необходимы.

Если же вы собираетесь получить некоторую информацию о своих посетителях при помощи опроса в форме, разместите эти вопросы отдельно. Пути к оформлению заказа и к опроснику должны отличаться, а пользователь - понимать, какие поля можно пропустить.

  1. Благодарности

Заполнив форму и превратившись в потенциального клиента, пользователь едва ли обрадуется виду главной страницы. Благодарность, высказанная ему на отдельной странице, поможет оставить приятные впечатления от работы с компанией.

Если частью предложения, с которым согласился пользователь, было предоставление контента, то на странице благодарностей можно найти место и для него. Не помешает разместить здесь и социальные кнопки, чтобы пользователь мог поделиться своим достижением с друзьями.

Не забывайте о важности личного обращения. Использовав введенные в форму инициалы, вы серьезно поднимете качество обращения, создав иллюзию, словно страница была создана ради одного этого пользователя.

  1. Подтверждение

Отправка писем на электронный адрес поможет лидам не забыть о предложении, на которое они подписались. Разумеется, письмо также должно быть персонализированным и содержать все важные ссылки, в частности - что это за предложение и где его найти. Можно предложить клиенту сделать одолжение компании, рассказав о ней друзьям.

Заключение

Осветив дорогу к конверсии, можно приступать к решению других задач. Обеспеченный такой стратегией поток клиентов позволит проводить более точные исследования и даст толчок развитию компании в целом.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб