Привлекайте лидеров мнений, чтобы нарастить аудиторию

20.11.2013 Интернет-маркетинг

Ежемесячная аудитория сайта Content Marketing Institute (CMI) превышает 130 тысяч уникальных посетителей, из которых 40 тысяч оформили подписку на новостную рассылку. За месяц они просматривают 300 тысяч различных страниц. Всего годом ранее каждый из этих показателей был вдвое меньше, и авторы проекта решили рассказать, как им удалось добиться такого эффекта, превратившись в один из крупнейших контент-проектов.

Проект был открыт в мае 2010 года. После беглого изучения рынка авторы остановились на стратегии ежедневных публикаций учебных материалов о контент-маркетинге. Целевая аудитория - менеджеры по маркетингу и главы предприятий - крайне нуждались в подобной информации.

Бюджет был ограничен $6.000 в месяц, что позволяло создавать по пять выпусков каждую неделю. В расходы входили покупка контента, редакторские услуги, создание новых изображений и ряд других первоочередных нужд. Конечно, с этого ракурса бюджет представлялся не столь значимым. Тогда создатели проекта решили наладить взаимоотношения со сторонними экспертами, которые бы наполняли сайт контентом бесплатно, продвигая здесь свои бренды.

Правильный выбор

Авторы проекта обратились к рынку и нашли авторитетов в своей сфере, которые создавали интересный целевой аудитории контент. В то же время, был составлен рейтинг топ-42 блогов по теме контент-маркетинга, обновляемый затем каждые 3 месяца.

Изначально в список входили лишь те авторитеты, чьи позиции в Google Alerts по ключам "контент-маркетинг" и некоторым другим были достаточно высоки. Всего сюда попало 42 человека. Затем была составлена альтернативная база авторов, в которую попали более 300 людей, выбранных по различным критериям.

Искусство обольщения

Авторитеты и лидеры мнений крайне важны - обычно они уже занимают солидные должности в серьезных компаниях и активно используют соцсети для обмена контентом. Привлечь к себе их внимание достаточно трудно, поэтому необходимо разработать отдельную стратегию, чем и занялись авторы CMI.

Описанная Эндрю Дэвисом концепция "Соцсети 4-1-1" стала "первой ласточкой", запущенной CMI. Данная стратегия направлена на улучшение видимости компании для социальных авторитетов.

На каждые шесть постов, распространяемых при помощи соцсетей, необходимо иметь четыре заимствованных у авторитета. В результате 66% создаваемого контента не будут вашим, однако она получит внимание аудитории, привыкшей взаимодействовать с авторитетом. Также один из этих шести постов должен быть целиком вашим, например, с образовательным контентом, и еще один необходимо связать с продажами. Включите в него купон на скидку или расскажите о новом продукте - однако помните, что этому сообщению достанется минимум внимания.

Разумеется, само отношение 4-1-1 не обязано должно выполняться в точности, однако практика показывает, что именно такие пропорции являются оптимальными. Заметьте - вы делитесь контентом авторитета без лишних просьб, поэтому, если вам понадобится что-либо от них, вероятность положительного ответа намного выше.

Немаловажен и второй прием, использованный авторами CMI - "значимый подарок". Им оказался рейтинг "Топ-42 авторов по контент-тематике".

Ранг блогеров определялся рядом параметров - последовательность, оригинальность, стиль подачи материала, PageRank от Google, выставленный их записям. В ежеквартальной публикации редакция также добавляла пресс-релиз к каждому участнику первой десятки. Видеть себя в данном рейтинге было приятно каждому - они делились ссылкой со своей аудиторией и оставляли её на память. Половина вошедших в список блогеров также разместили на своих страницах виджет на ресурс. В результате CMI получил не только взаимовыгодное сотрудничество с авторитетными людьми в области, но и гарантированные ссылки и трафик.

Помимо списка лучших блогеров, на сайте собрали примеры образовательных электронных учебников за авторством тех же топ-блогеров. В разделе Content Marketing Playbook находилось более 50 исследований на тему контент-маркетинга, многие из которых были позаимствованы у самих авторитетов и содержали ссылку на их блог. В свою очередь, блогеры активно "пиарили" Playbook, размещая ссылки на него для своих читателей.

И что в итоге?

Благодаря такому подходу, создатели CMI, даже не имея возможности оплатить свежий образовательный контент, смогли найти возможность "одолжить" его. Многие из блогеров, к которым авторы затем обращались за продвижением, были рады помочь - их самих довольно сильно продвинул ресурс за несколько лет, при том не запрашивая за свои услуги денег.

Календарь публикаций составлялся контент-редактором, который взаимодействовал с каждым автором. Именно этот человек отвечал за итоговый материал, хотя крайней нужды в том не было - большинство авторитетных блогеров тогда уже были безукоризненны, с точки зрения редактора. Основной целью работы редактора было создание "звезды" из каждого автора - аудитория должна была захотеть делиться данными записями, что положительно сказывалось и на рейтинге автора, и на посещаемости CMI.

Взрывной рост трафика был отмечен после того, как блогеры, попавшие в число "помощников" CMI, поделились ссылками на сайт. В результате CMI, начавшая практически с нуля, смогла организовать несколько конференций, завести собственный журнал и проводить по два интернет-семинара ежемесячно.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб