Психография - новый инструмент маркетинга

10.03.2014 Интернет-маркетинг

Каждый маркетолог изучает клиентов компании до мелочей. Возраст, пол, место жительства, семейный статус - всё это и ряд других характеристик получить достаточно легко из свободных инструментов аналитики. На этих данных основываются стратегии и создаются "усредненные" портреты покупателей.

В то же время все упускают другую особенность человека, а именно - его самосознание. Образ жизни, привычки, хобби, ценности, взгляды и мнения - всё это входит в область изучения психографии. При наличии полной информации о покупателях создание привлекательных и мощных маркетинговых кампаний - лишь дело времени. Поэтому психография становится всё популярнее - вы должны не только знать своих клиентов в лицо, но и понимать, как они думают.

photodune-3382912-head-s.jpg

Изучение ради изучения

Подумайте, что вам известно о клиентах на данный момент? Даже крупицы знаний будут полезны для составления первого прообраза покупателей.

Демографические характеристики предназначены для оценки покупателей, а психографические - для оценки причин, по которым они решили купить товар. Понимание распорядка дня клиента и условий, которые подталкивают его к совершению покупки, даст серьезный бонус маркетологу.

Даже простая сегментация на основе демографических характеристик позволяет создавать рассылки, релевантные интересам пользователя. Кликабельность таких писем намного выше, чем у тех, которые рассылаются массово. А если демографию поддержать психографией, то эффективность окажется просто поразительной.

Каналы рекламы имеют свою сегментацию по демографическим и психографическим признакам. Продвигаясь на различных площадках, следует учитывать уникальность аудитории.

Источник психографических данных

Для изучения психографии потребителей нужно обратиться к входящему (inbound) маркетингу. Выяснить желания клиентов - первый шаг.

Маркетинговые данные

Возьмите уже имеющиеся маркетинговые исследования аудитории. Какие предложения находят наибольший отклик у клиентов? Какие сообщения в блогах заставляют их особо активно взаимодействовать с компанией? В какое время рассылки имеют наибольший процент просмотров?

Вы могли и раньше обращать внимание на эти данные, но едва ли использовали их для составления психологического профиля.

Отделы по работе с клиентами

Возможно, ранее вы обращали внимание на работу отделов по продажам и по поддержке в меру своих возможностей, но сейчас пора подружиться с ними крепче. Попробуйте пообщаться с сотрудниками компании и выслушайте, что они говорят потребителям. Не помешает также получить информацию из первых рук, послушав несколько разговоров между сотрудниками и клиентами.

Тесная работа с отделами, регулярно занимающимися обслуживанием клиентов, принесет быстрые результаты. Создав CRM систему, вы сможете собирать данные силами сотрудников компании. Можно попробовать внедрить метод прогрессивного профилирования, когда пользователь сам постепенно отдает информацию о себе.

Общественное мнение

Если вы четко понимаете, какая информация о клиентах необходима, то грамотно составленный опросник поможет вам выяснить её. Опросы популярны и как средство уточнения данных, когда нужные данные недостаточно точны.

Социальные медиа

Анализируйте профили своих покупателей в соцсетях. Как правило, информации, расположенной в них, можно доверять, и она будет полезна при составлении психологического портрета.

Интервью и фокус-группы

Вы не имеете возможности беседовать с каждым клиентом лично, но всегда сумеете найти время для небольших интервью или общения с фокус-группами. Разыщите контактные данные лояльных клиентов, наиболее подходящих под определение "типичного" вашего покупателя, и назначьте встречу, чтобы больше узнать о нём. Помните, что это не бизнес-встреча, а личная беседа, поэтому поведение должно быть соответственным.

Заключение

Психография - источник ценной информации о потребителях. С её помощью конверсия станет еще выше, а связь с покупателями значительно укрепится. Восхищайте клиентов проницательностью стратегий, используя психологические "слабости" людей на пользу компании.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб