Разрушители мифов в маркетинге. Часть 1

21.07.2013 Интернет-маркетинг

Авинаш Кошик, эксперт по веб-аналитикеПри использовании данных многие маркетологи допускают массу глупых ошибок. Ведущий эксперт Авинаш Кошик, занимающийся веб-аналитикой уже несколько лет, опубликовал статью наиболее популярных заблуждений специалистов. Он сразу отметил, что делит подобных "неудачников" на два типа:

· те, кто вообще не использует данные при работе и должны быть уволены как можно быстрее;

· те, кто использует данные неправильно, выбирая неверные стратегии.

Какие же мифы хочет разрушить Кошик?

1. Данные - самая важная информация на сегодняшний день

Специалисты, отстаивающую эту точку зрения, были уволены, однако далеко не сразу: увидеть убытки, которые обеспечил такой подход, можно только через какое-то время.

Конечно, отказываться от работы с данными в реальном времени не следует, но нужно четко обозначить, может ли проект работать на их основе. Данные нужно синхронизировать с той скоростью, с которой принимаются реальные решения. В этом случае результат четко обозначит себя, и повышение не заставит ждать.

Kaushik1.png

Единственное исключение в данном случае - полностью автоматизированные системы, без присутствия человека. Например, искусственный интеллект, участвующий в торгах на Wall Street. Здесь данные реального времени имеют критическую важность.

2. Оптимизация показателя отказов - моя основная задача

Увольнение не заставит себя ждать. Вернее, заставит, но только некоторое время, которое потребуется для получения итоговых данных вашей работы. Показатель отказов - это не KPI. Он полезен для диагностики некоторых задач, а не для работы на результат. С его помощью можно увидеть промахи: плохая навигация, неправильная посадочная страница, неверно настроенный таргетинг и пр. Показатели отказов дают понять источник проблемы - объявление или сайт повлияли на пользователя.

Kaushfik2.png

Нельзя концентрироваться только на показателе отказов. Исправив дизайн, улучшив таргетинг и посадочную страницу, сразу же переходите на другие задачи. Далеко не всегда пользователи приходят за покупкой. В некоторых случаях они просто хотят полистать страницы и увидеть контент. Это кажется невыгодным, однако на деле это далеко не так.

Добившись стабильности в показателях отказов, вы не добьетесь победы. Число страниц за визит, Отчет потока посетителей, Показатель отказа для корзины, средний размер заказа - то, за чем действительно нужно следить. Да, это кропотливая работа, однако она приведет вас к успеху.

3. Чем больше Like, тем лучше репутация

Начальство довольно быстро понимает, что "лайки" не имеют никакого значения на Facebook, а для бизнеса они еще более бесполезны. В качестве примера, доказывающего их несостоятельность как метрики, рассмотрим два бренда: Tide Detergent и Innocent Drinks. Первый заработал 3.7 млн лайков, второй - 0.3 млн. Разница существенна, но не огромна.

Kaushik3.png

Однако числа справа от лайков говорят, что Tide на самом деле имеет 15 000 упоминаний в сети, а Innocent - 58 000. То есть даже 12-кратное преимущество в лайках не дало Tide нужного объема упоминаний в сети. Что же повлияло на мнение покупателей? Маркетинг!

Каждый день Tide публикует фото "наш продукт и его реклама", которые едва ли располагают к диалогу с пользователями. В свою очередь, Innocent пытается "вытянуть" посетителей на диалог, и сотни комментариев - именно то, что им необходимо. Они уверенно идут к этой цели и успешно реализуют свой бренд.

Не думайте о лайках, думайте о стратегиях диалога с пользователем.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб