Разрушители мифов в маркетинге. Часть 2

22.07.2013 Интернет-маркетинг

Мы продолжаем рассматривать наиболее распространенные ошибочные суждения среди маркетологов. Начало статьи читайте здесь.

1. Первое место в выдаче - это успех SEO

Несмотря на то, что за первые места выдачи борются десятки компаний, выделяя на это миллионы, Кошик утверждает, что эффект такого продвижения минимален.

Результаты поиска сегодня сильно подвержены персонификации. Побывав на одном ресурсе однажды, пользователь с большой вероятностью вновь увидит его на первой странице выдачи, даже если у других сайт окажется на 2-3 странице.

В качестве основных критериев "продвижения" по выдаче следует смотреть на глубину индексирования и внешние ссылки, а также рост позиций по ключевым фразам. Использование данных по конверсии и посещениям, вместе со статистикой по ключевым словам или фразам, поможет кратковременно увеличить показатели. Чтобы эффект оказался более долговременным, следует уделить внимание метрике Совокупная ценность клиента (CLV). Да, она сложна для понимания, но поможет привести компанию к хорошим показателям.

kaushhik5.png

2. CPC должен быть минимален

Компании, строящие маркетинговую кампанию на одной метрике, вызывают лишь жалость. Особое сочувствие вызывают те, кто выбрал в качестве своей цели CPC-метрику. Кошик отмечает, что отделы, которые считают своей целью снижение стоимости клика, похожи на самоубийц:

Kaushik6.png

Стоимость клика - это не тот параметр, на котором следует экономить. Если пользователь хочет купить пылесос, то в ваших же интересах заплатить и показать ему свой бренд, чтобы товар продавался. Естественно, увеличение прибыли - ваша основная цель, однако CPC является крайне бесполезным индикатором эффективности успеха. Полагаясь на него, компания начинает совершать бесполезные действия, которые, в лучшем случае, приводят к застою, в худшем - к банкротству.

3. Переходы - наше всё

Потребление контента - весьма интересная метрика, зачастую трактуемая как истина в последней инстанции. Погоня за высокими переходами может оказаться фатальной.

Новостной ресурс легко наберет миллионы просмотров, поставив заголовки вроде "Apple уходит с рынка электронных устройств", однако трафик столь же быстро уйдет с сайта. Если при этом дисплейная реклама не приносит владельцам тысячи долларов, то, скорее всего, маркетолог потеряет свою зарплату.

Сайт, специализирующийся на контенте, должен вестись на основе данных из метрики Лояльность пользователей. Не используйте тактику "желтых" изданий - сайт должен привлекать пользователей обратно, чтобы они захотели вернуться.

При использовании громких заголовков и вирусных статей в сухом остатке будут только лиды - именно по ним будет видно, насколько оправдалась стратегия.

Kaushik7.png

В сфере электронной коммерции беспокоиться за количество просмотров страницы можно только для улучшения покупательского опыта. Не нужно зацикливаться на количестве просмотров - выберите то, что действительно приносит доход и работайте с соответствующей метрикой.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб