RTB в России и рекламный союз Google и "Яндекса"

28.02.2014 Интернет-маркетинг

Технология RTB-рекламы является одной из самых прогрессивных в индустрии. Её эффективность, в сравнении с обычной медийной рекламой, ошеломляющая - CTR превышает 10%, а возможности таргетинга не хуже, чем у контекстной рекламы.

Доля рынка, работающего по схеме RTB, растет на 50-80% ежегодно, согласно статистике eMarketer:

rtb1.png

Основа всей системы RTB - протокол сообщения Open RTB - был разработан ассоциацией Interactive Advertising Bureau (IAB). Его особенностью является высокая скорость работы и отказоустойчивость - обработка вызова от сайта и отправка объявления занимают не более 0.1 секунды, что делает процесс невидимым для пользователя, открывшего страницу. Создание торгов и распределение площадок для показа рекламы производится в автоматическом режиме, аналогично работают и схемы приглашения к участию в торгах.

Экосистема RTB представляет собой:

  • Demand-side platforms (DSP) – основная площадка рекламодателей. В России их роль выполняют платформы DoubleClick и Soloway.
  • Sell-side platforms (SSP) - агрегаторы предложений от вышеупомянутых площадок, оборудованные собственными инструментами для управления рекламным инвентарем.
  • Trading Desk - стол торгов, позволяющий настроить автоматические закупки в RTB-системе. Здесь же производится управление ставками и подсчет статистики. Trading Desk используется агентствами для нахождения аудитории, удовлетворяющей условиям рекламодателя.

Биржа (Ad Exchange) является средством объединения существующих площадок и поставляет остаточный трафик на продажу в экосистему.

Рекламная сеть (Ad Network) занимается продажами остаточного трафика и любого рекламного инвентаря по той же аукционной схеме. Позволяет оценить соответствие площадки, на которой может быть размещена реклама, с заданными рекламодателем параметрами. Является самым стабильным элементом RTB на российском рынке.

Платформа управления данными (DMP) работает напрямую с поставщиками. Её задача - сегментация пользователей на категории и подбор удовлетворяющих запросы рекламодателя групп (таргетирование).

В России RTB быстро завоевала популярность - уже в 2012 году, спустя год после прихода на отечественный рынок, наша страна заняла место в топ-15 рейтинга самых активно развивающихся рынков RTB-систем.

Были и те, кто видел потенциал сразу. В 2011 году директор по цифровым коммуникациям российского филиала Aegis Media предположил, что к 2015 году доля RTB-рекламы составит 15% всего отечественного рынка интернет-рекламы. Многие пропустили эти слова мимо ушей и продолжали оставаться в сильной зависимости от коллег с запада. Но некоторые гиганты медиа-рынка России сумели оценить перспективы технологии и начали самостоятельное развитие нового сектора рекламы.

"Яндекс" запустил RTB-рекламу в 2012 году. В скором времени к нему примкнули LaModa и Tinkoff Digital. После успеха технологии "Яндекс.Директ" также был переведен на новую схему работы. Впоследствии к экосистеме присоединилась компания myThings, став первой внешней DSP-системой.

Гибкость RTB позволила ряду компаний заняться разработкой индивидуальных схем размещения рекламы, т.е. стать еще одной DSP.

rtb2.png

Эта свобода выбора и обеспечила попадание России в топ стран по развитию технологий RTB.

Партнерство с Google в сфере RTB-рекламы позволит иностранному интернет-гиганту обработать один из крупнейших источников трафика Рунета, а "Яндекс" получит возможность работать с многочисленными партнерами зарубежной компании. Такое взаимовыгодное партнерство сможет изменить рынок медийной рекламы России и создать конкурентную обстановку на нём, дав обоим поисковикам существенные бонусы.

Google DoubleClick пока учится работать с AWAPS "Яндекса", разработчики которого продолжают работать над упрощением взаимодействия. Рекламодатели уже могут оценить эффективность слияния рабочих схем гигантов, выраженную в снижении затрат на рекламу и увеличение отдачи от неё. Доступ к инвентарю обеих компаний также позволит рекламодателю найти новые возможности для выгодного размещения рекламы.

Ожидания экспертов от RTB-рынка довольно высоки - технология продолжит развиваться и укреплять позиции. Некоторые даже ожидают повышения доли RTB-рекламы в бюджетах российских компаний до 30% от общего рекламного бюджета. Если прогнозы оправдаются, то Россия выйдет на мировой рынок RTB-рекламы в отличной форме.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб