SEO-копирайтинг vs копирайтинг в соцсетях

22.11.2011 Интернет-маркетинг
Мало что может лишить меня дара речи.
В беседе с одним персонажем я услышал: «SEO-копирайтинг – это же прошлое десятилетие. В наше время рулит исключительно копирайтинг в социальных сетях».
Какого черта?
Я осознал тогда – некоторые люди считают SEO-копирайтинг и копирайтинг в социальных сетях принципиально разными вещами.

Году в 2001 "SEO-копирайтинг" был более известен как "написание текстов для поисковых систем". Сюда включалось написание любых текстов на основе ключевых слов, в том числе текстов для каталогов (я помню времена, когда попадание в каталог Yahoo было высшим пилотажем), статей, PPC-объявлений и продающих страниц.

Понятие "SEO-копирайтинг" было призвано обозначить уникальный стиль письма, заточенный под прямой отклик, который родился в этой новой нише. Копирайтерам нужно было угодить двум "целевым аудиториям": автоматизированным, бездушным поисковым системам (убедившись, что правильные ключевые слова правильно расставлены в нужных местах) и потенциальным клиентам (с применением проверенных методов стимулирования продаж путем прямого отклика). Насколько я знаю, до этого не бывало такого, что копирайтеры были "вынуждены" включать определенные слова в текст для того, чтобы целевая аудитория смогла найти их страницу в первую очередь.

Конечно, авторы "продающих текстов" по-прежнему писали статьи, официальные документы и прочие "непродающие" вещи. Но все, что относилось к услуге написания по ключевым словам, решено было поместить в зону "SEO-копирайтинга".
Теперь у нас есть блоги, Twitter и Facebook. Мы общаемся друг с другом в режиме реального времени, ломая преграды душных корпоративных веб-сайтов, и очеловечиваем наши компании. Мы пишем посты для привлечения трафика, целевые твиты о нашей компании (зная, что они появляются в результатах поиска Google и Bing) и надеемся, что люди залайкают в Stumble наши последние излияния.

С высоты моего сегодняшнего опыта, копирайтинг в социальных сетях – это тот же SEO-копирайтинг, только в новой обертке. Сочинители в социальных медиа должны анализировать ключевые запросы. Они должны понимать аудиторию и писать привлекательный контент (так же как SEO-копирайтеры). Они пишут для удовлетворения более специфичной, конкретной цели: больше подписчиков, больше трафика с поисковых систем, больше переходов из Twitter, больше интереса к продукту или услуге.
Проще говоря, все то же самое, что обычно делает SEO-копирайтер, – только лишь с более модным названием.
Справедливости ради, нужно указать и на некоторые важные различия.

Не все копирайтеры в социальных сетях умеют писать так, чтобы продавать. Копирайтинг прямого отклика – довольно уникальный набор навыков, базирующийся на нейропсихологии, общей психологии и годах экспериментов. Обычный блогер (который пишет некоммерческие вещи) не напишет материал, которые даст столь же высокую конверсию, как материал посвященного копирайтера. Перефразируя Остина Пауэрса, умение писать тексты прямого отклика "may not be their bag, baby".
Что думаете? Есть ли другие существенные различия между создателями SEO-контента и создателями контента в социальных медиа? Как вы предпочитаете называть свою деятельность (или то, чем занимается ваш копирайтер инхаус?).

По материалам Seocopywriting

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб