Скрытый маркетинг: что это и где он живет

18.06.2014 Интернет-маркетинг
Скрытый маркетинг: что это и где он живет

Скрытый маркетинг не является секретной стратегией опытных вебмастеров и едва ли может претендовать на звание полноценного инструмента продвижения. Он, скорее, помогает повысить эффективность других основных каналов продвижения, используя для этого агентов влияния. Кто это производит, и как они управляют мнениями людей в ваших интересах?

Главной целью скрытого маркетинга является донесение некоторой информации до целевой аудитории и формирование положительного имиджа у продукта или бренда. При грамотном подходе стратегия показывает прекрасную эффективность и помогает запустить "сарафанное радио", помогающее компании.

Займемся продвижением фитнес-клуба. Организация тратит значительную долю бюджета на рекламу, предлагая скидки, различные техники работ и расширенный список предоставляемых услуг. Тем не менее количество посетителей едва позволяет выживать - рядом находятся еще несколько клубов с теми же возможностями, которые и отбирают человеческий "трафик". Но следует вспомнить, что люди, выбирая из нескольких товаров, часто обращаются за советом к интернет-отзывам, при этом рекомендации и комментарии от простых пользователей помогают им принять решение. Этот вид информации важнее, так как она идет не от лица компании, а значит, больше причин доверять ей. При помощи скрытого маркетинга можно также решить проблему распространения негативной информации о бренде, "переборов" её положительной.

Агенты влияния

Специалисты, занимающиеся общением с пользователями и ненавязчиво доносящие рекламную информацию до собеседника, зовутся агентами влияния. Можно выделить две категории таких людей:

· блогеры и лидеры мнений, часто публикующие информацию об испробованном продукте;

· "секретные" агенты, работающие от лица других пользователей сети под поддельной личностью.

Заказные посты в блогах характеризуются высокой эффективностью, но только в том случае, если была учтена тематика площадки и тип целевой аудитории. Релевантный интересам читателей материал легко наберет массу положительных отзывов и поможет получить новых лояльных клиентов. Цена подобных размещений определяется популярностью блога и может легко достигать тысячи долларов за единичный пост.

Для рекламодателей же наибольший интерес представляют собой именно тайные агенты влияния. Эти люди сами исследуют тематические площадки, работают рядом с целевой аудиторией и могут поддерживать диалог с ней. Их услуги нельзя назвать дешевыми, но даже малый бизнес легко найдет требуемую сумму. С учетом эффективности скрытого маркетинга, затраты будут отбиты в кратчайшие сроки.

Агент влияния - настоящий хамелеон. Он может быть опытным автомобилистом, всегда знающим, где достать нужные запчасти, а на другом форуме - счастливым обладателем прекрасной квартиры в новостройке компании X. Словно шпион, он делает всё, чтобы между этими личностями не было совпадений, и пользователи обеих площадок не имели ни малейших сомнений в реальности этого человека.

Задачи агентов влияния

Агенты занимаются созданием фейковых аккаунтов в соцсетях и "прокачивают" их, общаясь с другими пользователями. Как только аккаунт набирает популярность и становится похожим на реальный, наступает вторая фаза - мониторинг площадки и выявление категории аудитории, присутствующей на ней. Затем, при необходимости, создаются другие аккаунты, также отправляющиеся на "прокачку" к третьим лицам.

Агенты занимаются рядом вопросов:

· изучают целевую аудиторию;

· следят за упоминаниями бренда на площадке;

· исследуют новые потенциальные площадки;

· разрабатывают стратегии влияния на публику;

· создают легенды для новых аккаунтов;

· оставляют положительные отзывы и дискутируют с авторами негативных постов, пытаясь нейтрализовать угрозу репутации бренда;

· распространяют естественные ссылки.

Агент не должен проявлять никакой агрессии в отношении конкурентов - это навредит его репутации и поставит под сомнение непредвзятость. Они не занимаются никакими видами спама - забудьте о прямой рекламе, работая с ними.

Эффективность

Организованная работа агентов влияния позволит получить большое количество лояльных целевых клиентов, что обеспечит рост продаж и появление естественных отзывов. Повысится и узнаваемость бренда, а нейтрализация негатива будет производиться силами простых клиентов. Всё это обойдется в копейки, если сравнить бюджет скрытого маркетинга с бюджетами более явных стратегий.

Эффект от работы агентов будет виден и в других областях, например, SEO. Распространение естественных ссылок, причем безанкорных, по которым будет идти целевой трафик, сделает сайт более привлекательным для поисковиков.

Скрытый маркетинг можно использовать практически в любой сфере бизнеса, но особо нуждаются в нем представители высококонкурентных областей, где реклама очень дорога и отличается слабой эффективностью.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб