Типичные ошибки email-маркетологов

24.02.2014 Интернет-маркетинг

Даже в хорошей email-стратегии найдутся изъяны, исправление которых позволит превратить её в превосходную. К сожалению, до сих пор многие маркетологи допускают серьезные ошибки при разработке кампаний почтовых рассылок, и первым шагом навстречу идеалу является знание типичных недочетов. В чем же заблуждаются эксперты чаще всего?

email.jpg

    Неудачный менеджмент читательских ожиданий

Если рассылка не оправдала ожиданий читателя, её эффективность будет крайне мала - низкий CTR, высокое количество отказов. Поэтому важно сразу рассказать адресату о том, что его ждет. С какой частотой будут приходить письма, на какую тематику, какие специальные предложения будут находиться в них - всё, чтобы пользователь мог понять, нужно это ему или нет.

Начать стоит со страницы, на которой размещена форма подписки. Добавьте краткое описание тематики рассылки - будут ли это новости из сферы работы компании или информация о новых поступлениях товара, анонсы акций или советы и предложения по работе с приобретенными инструментами. Обязательно уточните, как часто будут появляться письма - ежедневно, еженедельно, ежемесячно и т.д.

Не обязательно вмещать всю эту информацию в одну подсказку. Например, призыв к подписке можно сформулировать как "Подписаться на еженедельную рассылку". Не помешает также предусмотреть регулятор частоты рассылок - некоторые клиенты предпочитают получать новости реже или чаще.

Технология заманивая, часто практикуемая в email-рассылках, теряет свою актуальность с каждым днем. Звучные заголовки писем заставляют пользователя нажать на него, однако роста конверсии не наблюдается - только временное повышение вовлеченности. Из-за несоответствия темы и содержания CTR резко снижается, что мешает подсчету эффективности кампании и делает её в целом провальной.

    Слишком или недостаточно личный формат сообщений

Как выяснили исследователи из Marketing Sherpa, персонализированные темы писем (т.е. заголовки) обеспечивают повышение CTR на 17.36% в сравнении с обычной рассылкой. Маркетологи не обошли вниманием эти результаты и взяли персонализацию на вооружение, однако многие зашли слишком далеко.

Хорошим тоном считается использование только имени и фамилии пользователя при обращении к нему. Не навредит и благодарность за переход на страницу, указанную в предыдущем сообщении (при условии, что инструменты слежения за переходами на страницы и распознаванием работают корректно).

Важно иметь точные данные о пользователе - повторяющаяся снова и снова ошибка будет раздражать пользователя и заставит его отказаться от рассылки. "Завязать" отношения это тоже не даст, поэтому, если данные могут быть неверными, не используйте их вообще.

    Пренебрежение сегментацией подписчиков

Масса информации о клиентах, обеспечиваемая современными аналитическими компаниями, позволяет маркетологам четко делить клиентов на конкретные категории. Сегментация позволяет делать письма более персональными и значительно увеличить эффективность каждой группы. В то же время, лишь малая часть маркетологов занимается этим.

Исследователи из MailChimp выяснили, что письма, составленные с учетом предпочтений конкретной группы пользователей, открывают на 14.4% чаще, чем те, которые составлялись для всей аудитории. CTR таких "персонализированных" писем также оказался выше обычного на 14.9% Вывод прост - сегментирование играет только на руку маркетологам.

Грамотная реализация сегментированной рассылки позволяет увеличить и конверсию. Например, пользователи от 40 лет проникнутся предложением серьезнее, если в теле письма будет упоминание о том, что предложенные товары помогут сделать будущее семьи светлее. Не помешает также учесть ступень продаж, на которой находится человек, и предлагать постоянным покупателям что-то связанное с предыдущими приобретениями, а начинающим показывать основной ассортимент.

Для более верной сегментации рекомендуется встроить в тело письма ссылки для обратной связи, где пользователь сможет отметить его как полезное или бесполезное. Это поможет улучшить мнение клиента о компании и снизить количество отказов.

    Недостаточное количество испытаний

Нельзя заявить, что письма стали лучше или эффективнее, если не было проведено масштабного тестирования. Отклонения в процентах отказов и CTR могут происходить независимо от стараний маркетолога, и для составления реальной картины необходимо проводить измерения несколько раз.

При возможности достаточно частых испытаний маркетолог может настраивать кампанию с высокой точностью, меняя конкретные детали - заголовки, темы, предложения, призывы к действию. Оценив результативность рассылки после тех или иных изменений можно точно сказать, в каком направлении следует двигаться дальше.

Заключение

Списки рассылки дают нестабильный эффект, если ими не заниматься. Приложите усилия, чтобы сделать письма лучше, интереснее, более востребованными - и их эффективность серьезно увеличится.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб