Триггеры на службе маркетологов

18.03.2014 Интернет-маркетинг

На конференции "Неделя Байнета" Александр Митник представил доклад о "белых" технологиях воздействия на поведенческие факторы. Оратор подчеркнул, что отмена ссылочного фактора ранжирования "Яндексом" не означает, что оптимизаторам Рунета теперь нечем заняться, и призвал более широко взглянуть на свои возможности.

Mitnik.jpg

После закрытия бирж многие вебмастера обратили внимание на сервисы накруток поведенческих факторов. Это в корне неверное решение! Как бы ни старались роботы имитировать настоящих пользователей, они все равно проиграют из-за своей численности и жестких шаблонов, прописанных в их программе. Инженеры Google и "Яндекса" не зря получают свои деньги, и выявление накруток для них - обыденность. Рано или поздно нарушители будут найдены, а сайты подвергнутся серьезным санкциям. Кроме того, само влияние поведенческих факторов достаточно неочевидно и по метрикам тяжело сказать, продвигается ли сайт вообще. Извлечь пользу из подобных сервисов можно только в узком сегменте задач, не связанном с самим сайтом. Например, можно продвинуть поисковые подсказки, появляющиеся в поисковых системах, чтобы пользователям было легче находить ресурс. Это весьма специфичная техника, но и она может дать свои плоды.

Клики на странице выдачи - один из основных факторов "популярности" для поисковых систем. Алгоритмы следят за каждым действием пользователя и начисляют бонусные баллы за высокий CTR. Это поле боя безраздельно принадлежит поисковику, и оптимизатору здесь делать нечего. Зато найдется немало работы внутри самого сайта, ведь роботы следят и за:

  • переходами по страницам;
  • временем, проведенном на ресурсе;
  • составом и статистикой ядра пользователей сайта;
  • количеством вернувшихся пользователей;
  • действиями посетителей и их переходами.

Как улучшить показатели этих метрик, чтобы никто не мог назвать вас "черным" оптимизатором?

Знакомство с триггерами

Пришедшее к нам из английского языка слово "триггер" подразумевает технологию, которая запускает некоторый процесс. В нашем случае триггер подталкивает человека к совершению нужного нам действия, будь то совершение покупки или заполнение формы. Всё даётся пользователю легче, когда его выбор одобряется подсознанием, "обманутым" хитрым триггером.

Классификаций триггеров придумано множество, но среди оптимизаторов более популярно деление специалистов из SeoPult:

  • взаимодействующие с инстинктами;
  • взаимодействующие с воспитанием;
  • взаимодействующие со сформировавшимся поведением человека.

Mitnik_2.jpg

"Инстинктивные" триггеры

  • Боязнь обмана, недоверие. Достаточно разместить на видном месте сайта фотографии рекомендаций, дипломы или отзывы клиентов, и одной проблемой становится меньше. Именно по этой причине так популярны отзывы о товарах и благодарственные письма. Неплохо работает и упоминание крупных, известных клиентов компании.
  • Страх, желание гарантий. Возврат денег, именитые гаранты, страховка - всё это помогает избавить человека от еще одной группы сомнений.
  • Чувство стада. Человек хочет видеть, что пользуется популярностью. Лайки, комментарии, просмотры - всё это способствует увлечению посетителя компанией. Хорошо справляются с задачей и конструкции вида "Нас рекомендуют 90% наших клиентов" или счетчик заказов.
  • Фальсифицируемость. Каждое действие должно быть понятным пользователю. Если вы проводите какие-то сложные расчеты стоимости, то предоставьте на странице еще и калькулятор, чтобы пользователи могли сами убедиться в истинности вычислений.
  • Полнота картины. Фотографии, описание, технические характеристики товаров - всё это должно быть представлено на одной странице.
  • Сексуальное влечение. При презентации товаров женские образы пользуются большей популярностью, чем мужские. Такая же картина наблюдается в сфере онлайн-консультаций. Однако компаниям, которые работают в B2B-сегменте, использовать данный триггер крайне не рекомендуется.

Mitnik_3.jpg

Триггеры воспитания

  • Экономия (жадность). Акции, скидки, зачеркнутые цены, мелкие сувениры и подарки заставляют многих совершить покупку, на которую они бы раньше не решились.
  • Страх потери. Таймеры обратного отсчета, демонстрирующие время окончания акции, стимулируют желание купить.
  • Лень. Пользователь не будет ходить по всему гигантскому магазину в поисках нужных ему вещей, поэтому нужно подсказать ему о них. Сервисы сравнения товаров и рекомендаций - то, что нужно каждому интернет-магазину.
  • Чувство сопричастности. Упоминание, что часть вырученных с продажи средств пойдет на благотворительность, помогает пользователю расстаться с деньгами.
  • Однозначность. Льготные условия доставки некоторым группам покупателей и поддержка почтовых пересылок.

Mitnik_4.jpg

Триггеры поведения личности

  • Собственное мнение. Опросы и формы, позволяющие высказать личное мнение о магазине или продукте.
  • Торги. Акции "найди дешевле" или "приведи друзей" помогают вовлечь пользователя.
  • Развлечения. Интересный и забавный контент, мини-игры.
  • Единый стиль. Кнопки, интерфейс, навигация сайта оформляются в соответствии с общепринятыми нормами.

При сочетании триггеров крайне важно чувство меры. Сайт не должен становиться навязчивым или предоставлять неуместную, на взгляд пользователя, информацию. Следите, чтобы его контент был актуальным и не допускайте подобных ошибок:

Mitnik_5.jpg

Триггеры - средство быстрого и надежного вовлечения, повышающее показатели поведенческих факторов. Внедряя их на сайт, вы сумеете добиться эффекта, который не смогут обеспечить десятки бирж по накрутке поведенческих факторов.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб