Упрощение конверсионного пути. Практика

04.09.2013 Интернет-маркетинг

Методы повышения конверсии

Закончив со структурой ресурса и его оформлением, пора задуматься о других, не менее важных аспектах.

Показать товар с лучшей стороны - задача каждого продавца, желающего получить прибыль. Большинство интернет-магазинов до сих пор работают с некачественными изображениями товаров, делая выбор посетителя в пользу другого сайта очевидным. Добудьте качественные изображения максимально высокого разрешения, товар нужно показать с нескольких ракурсов. Для этого подойдет даже хорошая 3D-модель - они создаются за разумные деньги и великолепно справляются с ролью эскиза.

fot.jpg

Сделайте выбор легче, пользователь не должен бродить по каталогу с десятками категорий и подразделов, это утомляет и не способствует приятному шоппингу. Обратите внимание, как сделана навигация по различным моделям планшета Apple - с одной страницы можно в несколько кликов указать необходимую:

fot1.jpg

Скупая или сухая информация о предлагаемом товаре, преподнесенная, к тому же, в "казенном" стиле также сыграет против вас. Яркие призывы, описание подарков и акций, если они имеются - всё это должно встречать покупателя в описаниях товара. Здесь же можно подтолкнуть покупателя совершить приобретение различными методами, начиная от "Количество товара ограничено" и заканчивая "Только сейчас!".

Используя эти приемы, важно следить за конверсией. Google Analytics и "Яндекс.Метрика" легко справятся с этой задачей - они отследят действия пользователя и предоставят подробные отчеты об их действиях. Можно также понаблюдать за поведением посетителей при помощи "Вебвизора", что даст массу полезных данных и понимание, что именно следует оптимизировать. Существует еще несколько сервисов, пригодных для отслеживания конверсии, в том числе горячо любимый иностранными оптимизаторами KISSmetrics. Инструмент позволяет провести глубокий анализ и получить внушительный массив данных, на основе которых легко усовершенствовать конверсионный путь пользователей.

Частые ошибки

Обычно ошибки встречаются в структуре конверсионных маршрутов - готовому к совершению конверсионного действия пользователю предлагается выбор. Простейший пример: прямо перед нажатием кнопки "купить" напротив ноутбука взгляд "почти покупателя" падает на ссылку "каталог ноутбуков". Скорее всего, пользователь решит подобрать себе более мощный или найти более выгодное предложение среди имеющихся и отступит от покупки на неопределенный срок. Не стоит допускать такого развития событий - делайте конверсионный путь максимально прямым.

Уберите яркие баннеры, отвлекающие пользователя, со страницы - прямо перед покупкой пользователь должен видеть лишь кнопку "купить". В противном случае посетитель будет раздражен и, скорее всего, покинет сайт, не переходя даже к странице выполнения целевого действия.

Оформление транзакции также должно быть максимально простым. Люди не любят лишние сложности, и покупка в пару кликов - идеальная схема. Обеспечьте её, сделайте её прозрачной и понятной. Аналогично следует поступить с процессом регистрации на сайте. Множество схем предполагают осуществление покупок без необходимости авторизоваться - предложите пользователю их! Подумайте сами, хотели бы вы проходить регистрацию, требующую введения массы информации о себе, ради заказа пиццы?

Выводы

Для повышения конверсии следует заняться комплексным анализом сайта. Продуманный маршрут к целевому действию позволит увеличить эффективность ресурса и превратить посетителя в покупателя. Помните, что покупателю нужен максимально короткий и прямой путь, а не экскурсия по ресурсу, каким бы хорошим он ни был. Пользователь не должен думать, какую кнопку или ссылку нажать - всё должно быть очевидно и просто. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб