Увеличение конверсии сайта

13.08.2014 Интернет-маркетинг Максим Здор
Увеличение конверсии сайта

На сегодняшний день все чаще встречаются клиенты, которые приходят в маркетинговые компании с одной и той же проблемой – «есть хорошие позиции и посещаемость, но нет заказов/продаж с сайта».

Если есть подобные трудности, то причину следует искать в том числе в дизайне и юзабилити сайта.

Рассмотрим несколько примеров, как дизайн и юзабилити напрямую влияют на конверсию.

Пример 1: ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА в интернет-магазине мужской одежды

От клиента была поставлена приоритетная задача – увеличить конверсию на сайте. На момент постановки цели конверсия интернет-магазина мужской одежды составляла менее 1 % (средняя конверсия по Рунету – около 1 %).

1. Для начала страница Корзины была сделана более простой. Были удалены лишние блоки, которые могли отвлекать пользователя совершать дальнейшее оформление заказа и добавлено немного функционала.

Было:

Увеличение конверсии сайта - 1.png

На представленном ниже графике видно, что 37 % пользователей покидали страницу и не продолжали дальнейшее оформление заказа.

Увеличение конверсии сайта - 2.png

Стало:

Увеличение конверсии сайта - 3.png

После изменений мы получили следующий результат:

Увеличение конверсии сайта - 4.png

Видно, что количество прерываний сократилось до 32 %. Период сравнения данных: октябрь (до изменений) – ноябрь (после изменений).

Также, по данным Google Analytics, уменьшился показатель отказов:

Увеличение конверсии сайта - 5.png

2. После были внесены изменения в страницу заказа.

Изначально страница выглядела так:

Увеличение конверсии сайта - 6.png

Это была обычная форма заказа со стандартными полями. Доказано, что пользователям нужно предоставлять право выбора. Некоторые люди потратят 5 минут своего времени и зарегистрируются на сайте, некоторым же нужно просто быстро оформить заказ без лишних движений.

Было принято решение сделать несколько вкладок (для авторизованных пользователей и для тех, кто хочет купить товар без регистрации на сайте) + вкладка для регистрации пользователя прямо на странице. Также была добавлена краткая информацию о доставке и оплате товара.

В результате страница была приведена к следующему виду:

Увеличение конверсии сайта - 7.png

Окно для пользователей, у которых есть аккаунт:

Увеличение конверсии сайта - 8.png

Окно для регистрации:

Увеличение конверсии сайта - 9.png

Окно для быстрого оформления заказа:

Увеличение конверсии сайта - 10.png

В результате проведенных работ уменьшился процент выходов со страницы оформления заказа.

Увеличение конверсии сайта - 11.png

Также, по данным Метрики, с помощью инструмента «Аналитика форм» можно сделать вывод, что пользователи в большинстве случаев предпочитают совершать заказы без регистрации:

Авторизация пользователя (конверсия – 10,61 %)

Увеличение конверсии сайта - 12.png

Регистрация пользователя (конверсия – 9,85 %)

Увеличение конверсии сайта - 13.png

Оформление заказа без регистрации (конверсия – 40,91 %)

Увеличение конверсии сайта - 14.png

Из приведенных примеров можно сделать следующие выводы:

· человеку гораздо проще сделать заказ, если на сайте/странице нет отвлекающих факторов (ссылки, изображения), на которые пользователь может обратить внимание и уйти со страницы;

· пользователю всегда необходимо предоставлять право выбора; так он почувствует «свободу» и выберет наиболее приемлемый для него способ оформления заказа.

Пример 2: как улучшить поведенческие факторы или добавление функционала В КАРТОЧКИ ТОВАРА интернет-магазина штор

У поисковых систем есть много факторов ранжирования. Один из них – поведенческий. С помощью данного фактора поисковая система определяет заинтересованность пользователя в конкретном ресурсе.

Разберем пример сайта, у которого были плохие поведенческие факторы на карточках товара.

Изначально страница с товаром выглядела так:

Увеличение конверсии сайта - 15.png

По данным Яндекс.Метрики, у страницы были не очень хорошие кликовые параметры (количество посетителей страницы в месяц – 856):

Увеличение конверсии сайта - 16.png

Из скриншота видно, что страница для пользователя неинтересна, он на ней не задерживается.

Было принято решение добавить как можно больше полезного функционала на страницу, чтобы человек проводил на странице больше времени, соответственно, улучшая поведенческие параметры – как страницы, так и всего сайта в целом.

Что было сделано:

1. Добавлена инструкция по монтажу изделий.

2. Возможность выбора цвета.

3. Добавлено поле «Материал».

4. Добавлен функционал выбора размера.

5. Добавлено информационное поле «Комплектация».

6. Добавлено информационное поле «Производство».

7. Добавлена информация о наличии товара на складе.

8. Информация о доставке.

9. Кнопка «Купить» и «Купить в один клик».

10. Удалена ссылка «Добавить в Корзину».

В результате страница приняла следующий вид:

Увеличение конверсии сайта - 17.png

На мой взгляд, страница стала куда интереснее, чем до этого.

В результате были получены следующие кликовые показатели (количество посетителей страницы в месяц – 1182):

Увеличение конверсии сайта - 18.png

Видно, что пользователи заинтересованы и активно пользуются предоставленным функционалом.

В результате размещения дополнительного функционала и полезной информации были значительно улучшены поведенческие факторы.

Также уменьшился показатель отказов страницы.

Увеличение конверсии сайта - 19.png


«Получить прибыль просто - сделай сайт для людей».
Максим Здор
Специалист по поисковому продвижению компании UTLab
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб