Виральный контент и как он появляется. Часть 1

02.05.2014 Интернет-маркетинг

Компания BuzzSumo проанализировала более 100 млн статей, созданных под руководством профессиональных маркетологов, чтобы найти формулу идеального вирального контента. Исследователи нашли все статьи за последние 8 месяцев и узнали, какие из них распространялись при помощи "поделиться" и что помогло им завоевать популярность. BuzzSumo нашли ответы на актуальные вопросы маркетинга:

  • что толкает читателей делиться материалом?
  • какими постами делятся чаще всего?
  • имеет ли значение размер материала и авторитетность его автора?
  • насколько полезны картинки в статье?
  • что могут дать расшаривания от лидеров мнений?
  • как добиться продолжительного расшаривания на протяжении нескольких месяцев?
  • какой день наиболее благоприятен для контента?

Ознакомившись с итогами исследования, вам не составит труда адаптировать формулу вирального контента под свои материалы.

Размер имеет значение

Постоянное увеличение доли мобильного сегмента пользователей дает возможность заключить, что короткие тексты, влезающие в пару прокруток небольшого экрана, будут самыми популярными. К тому же читать "простыню" готов не каждый пользователь десктопа. Однако на практике ситуация оказалась обратной.

Из 10 млн исследованных BuzzSumo статей выходило, что длинные тексты имеют больше расшариваний, чем короткие. На графике ниже видно, что статьи от 3 до 10 тысяч слов получают около 8800 расшариваний. Тем не менее мелкие статьи производятся намного чаще крупных - постов, не дотянувших до 1 тысячи слов, оказалось в 16 раз больше, чем всех остальных вместе взятых.

srednee.jpg

Это прямое доказательство ошибочности суждений маркетологов и копирайтеров. Несомненно, котики и демотиваторы нравятся пользователям, но проработанный, глубокий контент нравится им еще сильнее.

Займитесь созданием полезного, качественного контента, объемом свыше 2 тысяч слов. Это не только нравится пользователям, но и снижает уровень конкуренции - подобных работ не так много.

Картинка - ключ к увеличению количества расшариваний

BuzzSumo обратила внимание на то, как распространяются в Facebook посты с изображениями и без. Результат был ожидаем:

srednee1.jpg

Исследователи подчеркнули, что на изображение они вовсе не смотрели - важен был лишь сам факт его наличия.

Вставив хотя бы одну картинку в статью, вы существенно увеличите её шансы на успех. Конечно, в первую очередь вас интересуют качественные уникальные картинки, но не повредит и стоковая. Важен сам факт того, что пользователи могут увидеть её, пролистывая статью.

Правильно оформленные сообщения в Facebook получают больше внимания

Важность корректного оформления анонса статьи понятна каждому маркетологу, но едва ли кто-то задумывался, насколько оно влияет на виральность. На графике представлено количество расшариваний контента с отсутствующим и корректным анонсами:

srednee2.jpg

Следите, чтобы все публикуемые материалы сопровождались описанием, фото и ссылками. Как правило, Facebook самостоятельно подгружает их с сайта компании, если вебмастер обеспечил корректную разметку OpenGraph.

Картинки - ключ к популярности в Twitter

Пользователи Facebook слабо отличаются от пользователей Twitter, поэтому логично, что последние так же неравнодушны к картинкам:

2014-04-25-tex-05-2.jpg

Без картинок статья не "выстрелит". C'est la vie.

Психологические приемы по-прежнему эффективны

Отдельным этапом исследования стало выявление эмоциональной подоплеки популярных постов. BuzzSumo выделила 10 тысяч наиболее популярных записей и разбила их на категории по эмоциональному типу:

srednee3.jpg

Почему именно эти эмоции помогают постам распространяться? Тяжело сказать точно, но The New York Times однажды уже исследовали аналогичный вопрос и нашли 5 основных причин, по которым люди делятся материалами с друзьями:

  • если материал интересен и полезен;
  • если материал помогает лучше раскрывать их внутренний мир;
  • чтобы поддержать отношения с друзьями;
  • чтобы приобщиться к окружению;
  • чтобы показать своё мнение по некоторым вопросам.

Развлекательный и смешной контент выполняет сразу несколько пунктов - он показывает вкус человека, вовлекает в обсуждение и приносит хорошее настроение.

Не стоит забывать и о простом эго человека. Самыми популярными материалами, расшаренными за последние месяцы, стали тесты. Они завоевали такую долю из-за того, что люди любят демонстрировать свою уникальность, заключающуюся в индивидуальном результате тестирования. Это могут быть как IQ-тесты, так и разнообразные подделки, не имеющие ничего общего с реальностью, вроде приложения для определения душевного возраста.

Самые популярные тесты:

  • ваша идеальная профессия;
  • ваш аналог среди собачьих пород;
  • ваш идеальный город;
  • ваш идеальный век.

Развлекайте пользователей, используйте тесты. Дайте читателям иллюзию собственного мнения и индивидуальности. Писать о скучных и банальных вещах - значит оставаться в тени. Найдите что-то интересное.

Продолжение статьи

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб