Виральный контент и как он появляется. Часть 2

03.05.2014 Интернет-маркетинг

В предыдущей части мы начали анализ исследования компании BuzzSumo, посвященного виральному контенту, и вывели несколько правил его успеха. Продолжим вникать в результаты этого исследования и найдем формулу идеального вирального контента!

Статьи-списки и инфографика нравятся всем

Не обошли исследователи вниманием и то, каким именно контентом делятся пользователи. Рейтинг оказался следующим:

  • статьи-списки;
  • инфографика;
  • обучающие статьи (начинающиеся со слова "как");
  • информационные статьи (начинающиеся со слов "что" или "какой");
  • статьи-ответы (на вопросы "почему?");
  • видео.

srednee4.jpg

Популярность списков объясняется несколькими факторами. Прежде всего, это соответствие текста ожиданиям - заголовок четко дает понять, о чем материал. Нельзя не отметить и легкость прочтения списков - их можно быстро проглядеть и понять, как и инфографику, при этом без ущерба для смысла.

О чем бы вы ни писали, сделайте материал легким для чтения. Визуальные элементы и корректное использование разметки - залог успешности статьи у аудитории.

Магическое число

Списки из 10 пунктов набирают больше всего расшариваний. Невероятно, но факт - такие статьи набирают вчетверо больше расшариваний, чем те, в которых указано 23 пункта. На третьем и четвертом месте по популярности - списки из 16 и 24 пунктов.

srednee5.jpg

Таким образом, публикуя пост со списком убедитесь, что в нём 10 позиций. Если нет, лучше подогнать существующие под это количество.

Контент с указанным авторством набирает больше расшариваний

Для контингента некоторых соцсетей, а конкретно - Google+, Twitter и LinkedIn, авторство материала имеет значение. Статьи, где был указан автор, оказались популярнее у пользователей:

srednee6.jpg

Пример Facebook подтверждает, что эта соцсеть прежде всего используется для общения с друзьями, а не для знакомства с серьезными статьями или исследованиями, где важно авторство.

Укажите имя автора материала, добавьте его фотографию, ссылку на профиль в соцсети и краткую биографию. Это поможет завоевать доверие читателей и увеличить виральность контента.

Контент становится популярнее, когда им делится лидер мнений в данной тематике

Лидер мнений - это не просто популярная звезда или лицо какого-то журнала, а пользователь, чьё мнение важно для окружающих. Принято считать, что таковыми являются пользователи, чьи твиты набирают минимум 2 расшаривания. Это не так уж и мало, как может показаться - многие авторитетные блогеры с тысячами подписчиков набирают 3-4 расшаривания в среднем.

Как же влияют лидеры мнений на эффективность распространения контента?

srednee7.jpg

Превосходные перспективы, но как заставить людей писать о вас?

Заводите дружеские отношения заранее. Пробуйте отвечать на их статьи своими, указывая, что это ответ на конкретный материал. Интересуйтесь их мнением, задавайте вопросы, вовлекайте их в общение!

Составьте список лидеров мнений, работающих в смежной с вами сфере, и разработайте план взаимодействия с ними.

Анонсирование материала несколько раз может быть полезно

Даже самые классные материалы теряют популярность спустя пару дней после появления. К примеру, этот материал от Evernote от 10 марта набрал за неделю лишь 23 расшаривания, но через месяц счетчик достиг отметки в 181 расшаривание. Как это возможно?

srednee8.jpg

Пост был повторно продвинут в Facebook через 11 дней после публикации.

srednee9.jpg

Повторный анонс спустя некоторое время может положительно сказаться на популярности материала. Можно ссылаться косвенно, например, напомнив в новом материале о прошлой статье схожей тематики или раскрывающей какой-либо вопрос более подробно.

Понедельник и вторник - оптимальные дни для публикации

День публикации сильно влияет на количество расшариваний. BuzzSumo получили следующую картину зависимости виральности контента от дня публикации:

srednee10.jpg

В Facebook, Google+ и Twitter оставлять посты лучше всего во вторник, а в Pinterest и LinkedIn - по понедельникам.

Следите за активностью пользователей соцсети и количеством расшариваний контента, опубликованного в различные дни, чтобы найти оптимальные для вас.

Итак, формула вирального контента:

  • развлечения и шутки;
  • воздействие на эго читателя;
  • объемные статьи;
  • инфографика и списки;
  • указание авторства;
  • разметка;
  • полнота анонса;
  • дружба с лидерами мнений;
  • продвижение постов спустя некоторое время после пика популярности;
  • создание контента в удобные для пользователей дни.
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб