Жизнь после бессылочного "Яндекса"

28.03.2014 Интернет-маркетинг

О грядущих изменениях в алгоритмах ранжирования "Яндекс" честно предупредил заранее. Еще 5 декабря, на IBC Russia, Александр Садовский четко дал понять, что компания намерена радикально решить проблему платного ссылочного продвижения. Тем не менее, смена алгоритмов 11 марта стала большой неожиданностью для оптимизаторов.

В чем же дело? Специалистов по SEO подвела надежда на авось, призрак которой они увидели в бессылочной выдаче. Разговоры о том, что выдача, составленная без учета ссылок, выглядит ужасно и нерелевантна самому запросу, вселяли уверенность, что "Яндекс" лишь запугивает вебмастеров, и на самом деле не рискнет "уничтожать" свой сервис. Единицы оптимизаторов начали отходить от прежних технологий и работать над юзабилити сайта и его содержимым.

Торговля ссылками буйно цвела в Рунете более десяти лет. В ней крутились огромные бюджеты, достигающие, по некоторым оценкам, полумиллиарда долларов. Для иностранцев это было дикостью - заграничные сайты перешли на новые технологии, в т. ч. консалтинговые услуги, и давно не нуждаются в классическом "сером" SEO.

Скоро Рунет захлестнет волна бирж по накрутке поведенческих факторов. Они уже начали размножаться, несмотря на все заверения "Яндекса" о том, что подобные технологии еще быстрее пессимизируют сайт. Можно не сомневаться - вебмастеров, которые посчитают и эти угрозы ложными, найдется немало.

poved.png

"Яндекс" противоречив

Время и бюджеты, потраченные на "серое" продвижение в биржах нового формата, вернуть не получится, а индустрия вновь уйдет вперед, оставив "самых умных" оптимизаторов в хвосте.

Выдача в процессе стабилизации

Хотя алгоритмы были изменены пару недель назад, выдача до сих пор не стабилизировалась. "Яндекс" продолжает устранять ошибки и корректировать поведение фильтров, но основная цель изменений уже достигнута - большинство качественных сайтов оказалось в топе. А владельцы площадок, оптимизированных под роботов, лишь оставляют негативные комментарии на форумах, указывая на "ужасное качество выдачи", полученное по неизвестным запросам.

Поверить, что "Яндекс" сознательно решился ухудшить свой поисковый сервис, сложно. Компания наверняка провела немало исследований и была уверенна в своих действиях. Качественная выдача - цель всех изменений, произошедших в алгоритмах. Конечно, были и побочные эффекты: смещение финансовых потоков в SEO-сфере из бирж в "Яндекс.Директ" и специалистов по юзабилити, проблемы у ГС и дорвеев. Всё это благоприятно сказалось на выдаче.

Мы наблюдаем лишь первые шаги "Яндекса" в новом направлении. Если алгоритмы справятся с новыми условиями и выдача будет релевантной, участь московского региона ожидает всю Россию, а затем и другие сферы поиска.

Почему оптимизаторам придется нелегко

На современном рынке поискового маркетинга оптимизатор не является единственным ответственным лицом - многое зависит от клиентов. Специалист может объяснить, зачем нужно нанимать новых программистов и дизайнеров, почему лендинг не выполняет поставленных задач, но внести изменения может только сам клиент. При этом большинство бизнесменов любят считать свои деньги, и резкие скачки бюджета воспринимают крайне негативно. Клиенту тяжело объяснить, что продвижение ссылками, за которые он платил несколько тысяч в месяц, исчерпало себя, и нужно обращаться к более дорогим решениям.

В классическом SEO оптимизатор давал клиенту список рекомендаций и снимал с себя ответственность, если предписания не исполнялись. Бюджет же уходил на закупку ссылок, причем обычно суммы находились в пределах 3-10 тысяч рублей. Рынок ссылок формировался не гигантами, а средними и малыми компаниями. Сегодня, когда ссылки потеряли своё значение, уговорить бизнесменов перейти на новые технологии будет непросто, ведь они привыкли отдавать небольшие стабильные суммы и быстро получать результат. Вывести сайт в топ теперь сложнее - необходим опыт, люди и достаточно крупный бюджет для управления всем этим. Отсюда и растет недовольство оптимизаторов, как и недоумение бизнесменов, которым "Яндекс" усложнил жизнь.

Естественный отбор продолжается. Оптимизаторы, которые не сумеют адаптироваться под новые реалии, окажутся раздавленными своими коллегами, использующими современные технологии продвижения. А бизнесмены, не способные смириться с удорожанием продвижения, останутся с пустым сайтом, зато при деньгах.

Времена быстрого и дешевого продвижения остаются позади. Бессылочное ранжирование - новая реальность Рунета.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб