10 простых приемов копирайтинга для продвижения сайта

23.05.2011 SEO-продвижение

Сравните два поста в блоге, написанных одним и тем же автором, содержащих примерно одно и то же количество слов. Сможете ли вы догадаться, не вникая в детали, какой из них получил больше ссылок?

kakaja_stranica_privlechet_ssilki.jpg

Соотношение количества привлеченных ссылок первого ко второму 378 к 6. В добавление к внешней привлекательности, левый пост оказался более полезным и информативным, так как среднее время нахождения пользователя на странице составило 5 мин. 41 сек., по сравнению с 1 мин. 27 сек., в среднем проведенными пользователями на втором посте блога.

Искусство копирайтинга существовало задолго до расцвета древнегреческой цивилизации. Рекламный бум 50-х годов и творческий гений людей, подобных герою, ставшего культовым, сериала «Безумцы» Дону Дрейперу, внесли свой вклад в развитие данного искусства.

Но сегодня мы все больше доверяем и используем компьютерный анализ и сбор данных для создания и разработки эффективных технологий продвижения сайта. Но, тем не менее, возникает законный вопрос: почему в наше время большинство авторов не пользуются популярностью и успехом? В чем же секрет качественного копирайтинга?

Но что ж, в этой статье хочу дать несколько практических советов, о том, как получить ссылки, эффективно создавая контент с помощью качественного копирайтинга.

1. Пишите, ориентируясь на ключевые места

Как мудро заметил Стив Круг в своей книге «Не заставляйте меня думать»: «Мы не читаем страницы, мы их сканируем». И эта фраза должна стать ключевой для всех, кто желает улучшить юзабилити сайта с помощью приемов копирайтинга.

Стив Круг выступает за дизайн в стиле билборд. Это подразумевает использование не только текста, но и изображений, цветовых схем для привлечения внимания к контенту. Задумайтесь о водителях проезжающих мимо билборда - что они запоминают на нем?

karta_klikov.jpg

Честно говоря, украшая свой контент, вы не делаете его более содержательным. Но, в то же время, он и не должен быть похож на статью из энциклопедии. Как говорится, если вы не Wikipedia, не стремитесь ей стать.

2. Почему так важны заголовки?

Качественный заголовок настраивает читателя на нужный лад, давая ему определенный посыл, предвещая содержание, тем самым давая и вам возможность четко выстроить контент. Давайте проанализируем недавнюю обложку журнала "Wired":

wired.png

Использование вопросительных слов, таких как «кто», «что», «почему», «где» не единственный формат написания заголовков, но он всегда срабатывает.

Не пугайтесь и не ленитесь подбирать и создавать заголовки. Относитесь к ним как к манифесту, как к канве вашего контента.

3. Использование цифр гарантирует привлечение большего числа ссылок

Цифры всегда привлекают внимание. Взгляните на заголовки самых посещаемых постов на SEOmoz:

  • 21 прием увеличения трафика блогов;
  • 8 предсказаний для продвижения сайта на 2010 год;
  • Запуск нового сайта: 18 шагов к успешной метрике и маркетингу;
  • 17 критериев оценки ссылочной массы поиёсковыми системами;

Цифры вызывают у вас желание кликнуть и посмотреть.

Не важно, где вы их используете - в заголовке или в самом тексте – цифры всегда служат отражением математического и логического подхода к разработке контента, что делает его более привлекательным. Так же это дает возможность и вам организовать материал и создать структуру, которая будет прозрачной и понятной для пользователей.

4. Использование эффективных слов в текстах

Мой подход к написанию текстов изменился, когда я прочитал труд Роберта В. Блайа «Настольная книга копирайтера». Он открыл мне глаза на то, что успех и эффективность общения зависят от правильного выбора эффективных слов.

Хотя большинство из приведенных им «эффективных» слов чаще всего можно встретить в рубрике бесплатных объявлений в любой газете, это ничуть не умаляет их ценности и действенности. Это такие слова, как «быстрый», «легкий», «гарантированный», «бесплатный».

Как писал Роберт Блай: «Бесплатно» - вот самое важное для копирайтера слово: все хотят получить что-нибудь бесплатно».

В словах смысл и тайна. Например, использование таких слов, как «может быть», «наверное», «вероятно», «возможно», «скорее всего», «попробуйте», является неэффективным. И дело тут не в том, чтобы, вооружившись списком «эффективных» и «неэффективных» слов, создавать контент. Просто всегда думайте и анализируйте то, что вы пишете.

5. Изображения влияют на интересность текста

Пересмотрите свой подход к использованию образов. Они важны при создании любого контента. Это могут быть:

  • Фотографии
  • Картинки
  • Таблицы и графики
  • Слайд-шоу
  • Видео
  • Инфографика

Не стоит злоупотреблять покупкой и банальной кражей изображений в сети. Вместо этого напрягите мозги и создайте что-нибудь уникальное. Не сложный в исполнении, но эксклюзивный рисунок привлечет больше внимания, чем банальная картинка.

6. Использование подзаголовков повышает легкость восприятия

И это вовсе не секрет. Представьте страницу газеты с одним только заголовком, а дальше сплошной текст. Вы будете такое читать? Ну, если и начнете, то до конца точно не дочитаете. Так уж устроен наш мозг. Любит, чтобы все было разделено, систематизировано и логически организовано. Поэтому, если ваш текст больше 300-400 слов, он должен быть разбит на логические части.

7. Списки - отличная возможность структурировать текст

На самом деле и эта статья представляет из себя список. Оцените также и эти цифры:

  • 75% из 20 самых популярных постов на SEOmoz содержат в том или ином виде перечисление информации;
  • 60% из них сами по себе имеют структуру списка;

Почему списки дают такой эффект? Пункты списка – это строительный материал нашего мышления. Ведь когда мы идем в магазин, мы пишем именно список, а не связный текст – это было бы неэффективно. Список – вот что вам нужно, если вы хотите четко и быстро выразить мысли и донести их до пользователя.

Хочу повториться: наш мозг любит организованность, так что структурируйте свой контент, используя списки. Это очень эффективно.

8. Использование цитат

Я люблю приводить один пример успешного использования цитат Майклом Крайтоном в его научно-фантастическом произведении «Стрела времени». Он противопоставляет две идеи, что бы объяснить единое понятие квантовой теории, используя две следующие цитаты:

  • «ТЕ, КТО НЕ ПОРАЖЕН КВАНТОВОЙ ТЕОРИЕЙ, ПРОТСТО НЕ ПОНИМАЮТ ЕЕ» Нильс Бор, 1927
  • «НИКТО НЕ ПОНИМАЕТ КВАНТОВУЮ ТЕОРИЮ» Ричард Фейнман, 1967

Используйте цитаты в целях разделения и выражения ваших идей и мыслей.

9. Выделение жирным шрифтом или курсивом

Используйте жирный шрифт в общей структуре контента, чтобы выделить ключевые мысли. Если таковые отсутствуют, что ж у вас проблемы серьезней той, что мы сегодня обсуждаем. Курсив используется в тех же целях, но это больше в стиле европейцев.

10. Будьте откровенны и честны

Качественный SEO копирайтинг не должен менять или неверно интерпретировать ваши идеи. Главная его задача – это помочь вам донести свои идеи до целевой аудитории и воздействовоать на нее нужным образом, получая ожидаемый эмоциональный отклик или побуждая к верным действиям.

В чем же секрет качественного копирайтинга? Его нет. Как писал Эрнест Хемингуэй: «Все что вам нужно – это написать одно предложение. Но оно должно быть самым правдивым».

Умение писать открыто и правдиво, руководствуясь своими чувствами и здравым смыслом – пожалуй, самый ценный и незаменимый прием копирайтера.




Источник: http://www.seomoz.org/blog/10-super-easy-seo-copywriting-tips-for-link-building
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб