5 способов провалить кампанию по раскрутке и продвижению сайта

30.04.2011 SEO-продвижение

На протяжении своей длительной карьеры, мне доводилось быть свидетелем множества провалов кампаний по продвижению и раскрутке сайтов. В данной статье составлен список наиболее частых ошибок, допускаемых SEO-специалистами, которые могут привести к краху всех попыток по раскрутке ресурса.

Блокировка поисковых ботов

Файл Robots.txt – файл с инструкциями для поисковых роботов, в котором содержится информация о том, какие страницы сайта поисковый бот может посетить, а какие – нет. Поисковые боты используют информацию из этого файла при их первом посещении ресурса. Вы можете скрыть какие-то части сайта с помощью протокола исключения роботов. Катастрофа может случиться, если веб-мастер по какой-то причине заблокировал доступ к корневой папке сайта. В таком случае, поисковый бот вовсе не сможет проинспектировать ваш ресурс. Наличие строки Disallow:/ в файле Robots.txt, означает, что ваш сайт полностью заблокирован от поисковых ботов и пауков.

Использование JavaScript в навигационной панели

На многих сайтах встречаются навигационные панели, реализованные с помощью JavaScript. Несомненно, JavaScript повышает удобство сайта с точки зрения посетителя, значительно упрощая навигацию на больших сайтах. Однако не стоит забывать о том, что поисковые роботы и пауки – по ту сторону баррикад. В данном случае, проблема заключается в отсутствие ссылок в исходном коде сайта. Дело в том, что для перехода с одной страницы сайта на другую поисковые роботы и пауки используют ссылки, находящиеся в коде сайта. Отключив JavaScript в вашем браузере, посмотрите, отображается ли в таком случае навигационная панель сайта. Если нет – поисковые боты также не смогут ее увидеть.

Переизбыток flash-контента

Flash-контент может превратить самый заурядный сайт в настоящий праздник цвета и красок. Сайты, полностью базирующиеся на flash, содержащие огромное количество изображений, видео и анимаций, зачастую производят на посетителя неизгладимое впечатление. Самый существенный минус flash-контента заключается в том, что поисковые боты и пауки, как вы понимаете, от него вовсе не в восторге. Так как все элементы сайта, созданные с использованием flash, представляют собой видео-файлы, сайт, полностью построенный на основе flash-контента, станет невидимым для поисковых систем. Для поисковиков flash попросту не существует. Если же в основе вашего сайта лежит flash-контент, необходимо извлечь наиболее важные данные из flash-файлов для того, чтобы ваш ресурс мог быть проиндексирован поисковыми системами. Более того, добавьте на ваш сайт альтернативную панель навигации, основанную на HTML – таким образом, боты будут без труда перемещаться по вашему сайту.

301 редирект и теги Canonical

301 редирект сообщает поисковым ботам и паукам, что страница была навсегда перенесена на другой адрес. Теги Canonical предотвращают дублирование контента сайта, сообщая поисковикам, что из серии одинаковых страниц только лишь одна должна быть проиндексирована. Данные теги не должны использоваться вместо редиректа. В случае некорректного использования теги Canonical могут повлечь за собой серьезные проблемы с индексацией сайта. Необходимо четко понимать, какие цели вы преследуете, используя данные теги. На вашем сайте представлены различные категории товаров, реализованные на базе одного JavaScript, отличные только наименованием предмета? Или же, возможно, на вашем сайте одну и ту же страницу можно найти по нескольким адресам? В таком случае - теги Canonical спешат вам на помощь!

Дублирование или отсутствие контента

Качественный контент – ключ к успеху всех ваших попыток по оптимизации сайта. Google любит контент, чтит его и лелеет. Особенно очевиден данный факт стал с выходом в свет последнего апдейта Farmer / Panda. Google уделяет особое внимание контенту, так как контент – наиболее важен непосредственно для пользователей Интернета. С появлением апдейта Farmer / Panda сайты, наполненные некачественным контентом резко потеряли позиции в рейтинге Google. Итак, какие же меры необходимо предпринять, чтобы удержаться на плаву в это нелегкое время перемен?

  1. Проанализируйте контент – достаточно ли контента на вашем сайте? Если нет, то данную ситуацию следует исправить.
  2. При наполнении сайта вы использовали оригинальный контент или же в основном копировали его из других источников? При копированном контенте перепишете наполнение вашего сайта таким образом, чтобы поисковые боты и пауки считали ваш контент свежим и оригинальным.
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб