7 правил социального маркетинга, или как завоевать доверие для вашего бренда

25.02.2011 SEO-продвижение

petershankman.jpg Питер Шэнкман, парашютист и, по совместительству, пиарщик – основатель HARO – выступил с докладом о социальном маркетинге и правилах создания положительного имиджа компании на конференции в Солт-Лейк-Сити. Идеи, предложенные во время доклада, по-настоящему интересны и могут способствовать продвижению любой фирмы.

Контент превыше всего! Вирусный маркетинг не может быть неестественным

Возможно, кто-то и гарантирует успешность маркетинговых кампаний по социальному маркетингу. Но, правда заключается в том, что никто не может контролировать развитие вируса. «Пользователи заинтересованы в свежем и интересном контенте, - объясняет Шэнкман. – Все что вы можете сделать – это предоставить качественный контент, и тогда, при удачном стечении обстоятельств, он начнет продвигать сам себя, подобно вирусу». Конечно, задача любой информации, размещенной в Интернете, привлечь внимание посетителей. Будь то статьи, графики, видео, рекламы, сообщения в Twitter или обновления статуса и электронные письма, которые вы получаете каждое утро. Как же привлечь внимание потенциального клиента именно к вашему сообщению? «Учитесь правильно писать, - поясняет Шэнкман. Неумение писать – уничтожит Америку». Кстати говоря, Шэнкман оплачивает курсы правописания для служащих своей компании. Неумение правильно писать – может выставить вас дураком перед окружающими. Для того чтобы выделиться из толпы – вы должны быть всего лишь на 1 процент умнее остальных» - утверждает он.

Прозрачность

Внимание! Частной информации больше не существует! Особенно в Интернете. Вы не можете ничего спрятать – все открыто, все на виду: каждое решение, каждая ошибка, каждое действие, каждый ответ и каждый успех. Если вы хотите завоевать доверие для вашего бренда, ваша компания должна быть абсолютно прозрачной с экономической точки зрения. «Доверие никогда не играло настолько важную роль,» - полагает Шэнкман. Прозрачность уничтожит на корню все слухи и сплетни о вашей компании. Прозрачность поможет вам справиться с любым кризисом еще до того, как он разразится. Более того, если вы хотите создать положительный образ своей компании, необходимо выбрать отдельных лиц, лидеров, которые будут представлять компанию перед лицом общественности. Клиенты больше доверяют человеку, чем имиджу компании.

Важность

Все ваши действия, направленные на развитие продукта, или, к примеру, создание контента, должны быть, в первую очередь, значимы для ваших клиентов. Таким образом, вы сможете удовлетворить конкретные потребности ваших клиентов в момент их возникновения. Для того, чтобы разобраться в каком направлении компания должна развиваться, проводите периодические опросы среди клиентов. Попробуйте понять, куда, как считают клиенты, должна двигаться компания. Зачастую, предприятия не интересуются мнением своих клиентов, хотя это не так уж и трудно сделать. Все, что от вас требуется – всего лишь убедиться, что потребности ваших клиентов удовлетворяются вовремя.Такая политика сделает вашу компанию более важной для потребителей.

Краткость

Краткость – сестра таланта. Средний объем внимания в 80-е годы прошлого столетия составлял 3,5 минуты (средняя длина музыкального клипа на MTV), в то время как сегодня, этот показатель составляет 140 напечатанных знаков, что эквивалентно 2,6 секундам. На протяжении всего дня люди заняты разными делами, и их внимание рассредоточено в разные стороны. У них нет времени на длительную информацию. Все должно быть коротким и легким для понимания.

Известность бренда среди целевой аудитории

Как считает Шэнкман, на сегодняшний день пиар и маркетинг неразрывно связаны друг с другом и представляют собой единое целое. Шэнкман использует социальный маркетинг, чтобы создать максимальную осведомленность о своей компании. Его цель заключается в том, чтобы клиенты в первую очередь вспоминали именно о его компании, когда им нужна услуга, предоставляемая данной фирмой. Каждое утро, открывая свой профиль в Facebook, он поздравляет с Днем Рождения от имени компании всех именинников. Такая, на первый взгляд, мелочь не дает клиентам забыть о компании. «Работа с клиентами должна занимать 80% вашего времени. Сосредоточьтесь на работе с клиентами, но не забывайте, что для функционирования человеческому организму необходимо питание и кислород,» - шутит Шэнкман.

Относитесь к своим клиентам лучше

То, что большинство клиентов привыкли к небрежному отношению со стороны персонала, дает преимущество любому предприятию, персонал которого бережно относится к своим клиентам. «Относитесь к клиентам немного лучше – и они пропиарят вашу компанию за свой счет», - объясняет Шэнкман.

Не сосредотачивайте все свое внимание только лишь на социальном маркетинге

Возможно, Facebook и Twitter закончат свое существование уже завтра. Ведь каждый социальный сайт – всего лишь инструмент для связи и передачи сообщений. Без всяких сомнений, в социальных сетях много пользователей, но все социальные медиа еще работают не на 100% своих возможностей. Шэнкман провел параллель между теми, кто проводит время в социальных сетях, и теми, кто пользуется SMS. «9/11 и American Idol признали важность текстовых сообщений – рассказывает он. – 97% населения пользуются услугами SMS, в то время как всего лишь 4% населения США зарегистрированы в Twitter». Сфокусируйтесь на построение отношений, а также на принципах коммуникаций и связей с общественностью. Не стоит уделять все внимание только одному инструменту при продвижении сайта и компании, в целом.


Оригинал статьи на английском: http://www.seo.com/blog/7-rules-social-media-brand-peter-shankman/

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб