Информационная структура как фактор раскрутки и продвижения сайта в сети Интернет

06.02.2011 SEO-продвижение

Независимо от того, имеется ли уже у Вашей компании сайт или Вы его только планируете создать, имеет смысл уделить внимание определению его структуры (архитектуры) с точки зрения поисковой оптимизации в самом старте проекта. Такую задачу имеет смысл разделить на два компонента: технологический и структурный.

Технологические решения при продвижении сайта

Многие специалисты по продвижению сайтов отмечают, что технологические решения, примененные при создании сайта оказывают (или могут оказывать) существенное влияние на результаты раскрутки сайта. Основные проблемы, на которые стоит обратить внимание при старте проекта, перечислены ниже.

1) Динамические URLы – хотя некоторые поисковые системы (например, Google) анонсировали тот факт, что динамические УРЛы не являются проблемой при обработке данных, это не соответствует действительности. При планировании структуры сайта имеет смысл убедиться в том, что система управления сайтом, на котором базируется ресурс не формирует динамические URLы страниц.

2) Идентификаторы посетителей и посещений в URL адресах – достаточно часто программы систем управления сайтом осуществляют отслеживание посетителей сайта путем добавления специальных символов в URL. Это полезная функция, применяемая на многих сайтах, однако при ее использовании имеет смысл убедиться в том, что поисковые роботы не воспринимают такие адреса как разные страницы.

3) Ссылки и контент на сайте, базирующийся на основе скриптов Java и Flash – поисковые системы часто не индексируют ссылки и информацию, которая представлена с применением указанных технологий. Важно представлять материалы в доступном для всех поисковиков формате HTML текста.

4) Страницы, доступные после заполнения форм – это хороший способ закрыть возможность поисковым системам индексировать контент на Вашем сайте. Закрывайте формами только те страницы, которые на самом деле не нужны для общего доступа.

5) Временный редирект (302-й редирект) – такой способ редиректа не позволяет поисковому роботу понять, что Вы намерены перенести информацию, и создает большие проблемы для продвижения сайта. Многие системы управления сайтом используют 302-й редирект, при том как необходимо применять 301-й. Желательно настроить 301-й режирект по умолчанию при переносе информации на другие адреса.

Это ряд примеров технологических решений, способных в отрицательной степени повлиять на результаты поискового продвижения. Нужно иметь в виду, что многие веб-разработчики не учитывают при создании сайта те проблемы, с которыми Вы можете столкнуться при его оптимизации в дальнейшем.

Структурные решения при продвижении сайта

Другим важным моментом является определение внутренней структуры ссылок и навигации на сайте. Куда будут вести ссылки с главной страницы? Откуда и куда будут вести ссылки с внутренних страниц разделов? Будут ли ссылаться друг на друга внутренние страницы, имеющие отношение друг к другу? Ответы на эти и другие вопросы стоит учесть при планировании внутренней структуры сайта. Причем данный момент относиться не только (и не столько) к поисковым системам, как ко всем пользователям сайта. Планировать навигационную структуру сайта нужно так, чтобы было удобно переходить по ссылкам на сайте и посетителям, и поисковым роботам.
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб