Измерение эффективности продвижения сайтов

03.10.2010 SEO-продвижение
Если вы владелец интернет-сайта, то вы уже в какой-то степени занимаетесь SEO. Выбор платформы, инфомационное наполнение сайта, архитекутра, метатеги и многие другие базовые вещи закладываются в сайт изначально и влияют на ранжирование в поисковых системах. 
После создания сайта, вы начинаете над ним работать, и каждое изменение влияет на видимость сайта в поисковиках. Поэтому важно знать, какие ключевые показатели эффективного продвижения сайтов в сети следует отслеживать. Это комбинация количественных и качетсвенных SEO-показателей. 

Количественные показатели

Позиции по определенным запросам были долгое время основным критерием успеха продвижения сайта в поисковых системах. Если вы хотели хороших позиций по запросу «жд билеты», например, и ваш сайт поднялся в самый топ выдачи, вы, бесусловно, достигли определенного результата. Другое дело, что не все пользователи, вероятно, ищут билеты именно по этому запросу. К тому же, не все пользователи по одному запросу видят одинаковую выдачу. На современном этапе развития поисковые системы показывают различную выдачу в зависимости от региона, а также вводят персонализацию (особенно активно этим занимается Google). Кроме того, высокая позиция не гарантирует, что каждый пользователь, увидевший эту страницу выдачи, кликнет именно по ссылке на ваш сайт. Возможно, он кликнет на любую из соседних ссылок, плюс важную роль играет привлекательность сниппета (описания страницы).    
Трафик с органического поиска. Эти данные можно получить с помощью какого-либо счетчика или сервиса веб-аналитики (например, LiveInternet, Google Analytics). 
В SEO существует ряд показателей, которые отражают поведение пользователей на сайте. Насколько долго они задерживаются на сайте? Гуляют ли по разделам или уходят с первой страницы. Создание на сайте целевых страниц, побуждающих к определенному действию, тоже является частью SEO. Проверяйте такие показатели как достижение целей, количество заказов и пр.  
Еще одна важная характеристика - это видимость сайта, то есть общий объем уникальных запросов, по которым из органического поиска к вам приходят пользователи. Чем больше этот объем, тем полнее вы охватили низкочастотные запросы и представили свой бренд более широкой аудитории. Этот показатель тоже отслеживают различные системы веб-аналитики. 

Качественные показатели

SEO должно способствовать вашему успеху в PR, бренд должен быть хорошо представлен в поисковых системах.  
Для того чтобы SEO-показатели стали не только количственными, но и качественными, вся команда, работающая над сайтом, от копирайтеров, продавцов до программистов, должна понимать, что их решения вляют на SEO-эффективность сайта. Лушче сразу обучить всех азам SEO и показать, что каждый может сделать для успеха в раскрутке сайта, нежели исправлять потом ошибки. 
Ну и конечно, нельзя не учитывать стандартсные SEO-характеристики, такие как правильная индексация сайта, количество и качество внешних ссылок и др. 
Учитывая весь комплекс показателей, а не только один, вы сможете получить истинную картину эффективности продвижения сайта в поисковых системах.  

Статья подготовлена по материалам Searchenginewatch
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб