Как меняется продвижение сайтов?

02.01.2011 SEO-продвижение
Часто можно слышать фразу «SEO умрет», но вряд ли это случится скоро. Технологии раскрутки и продвижения сайтов просто очень быстро меняются и, главным образом ,под влиянием социального веба. 

Что движет поисковыми системами?

Самое удивительное в SEO это то, что оно постоянно видоизменяется. И большинство оптимизаторов понимают, в каком направлении двигаться, в зависимости от того, какой сюрприз преподнесли поисковые алгоритмы.  
В свою очередь поисковики постоянно развиваются с единственной целью – увеличить свои доходы. От повышения удовлетворенности пользователей зависит прибыль поисковой системы. Поэтому появляться такие метрики как CTR и другие, отражающие реакцию пользователей на выдачу. 
Для сбора информации о поведении пользователя в выдаче Google использует статистику своих сервисов: Google Analytics, Google Toolbar, Custom Search Engines (пользовательские поисковики), ну и собственно клики пользователя в выдаче. Яндекс использует аналогичные сервисы Яндекс.Метрика, Яндекс.Бар.  
Чем выше доля поисковика на рынке, тем больше его доходы. Яндекс и Google пытаются увеличить свою долю на рынке, используя все больше статистических данных, которые показывают удовлетворенность пользователей. 
В то же время, лидерам рынка постоянно наступают на пятки конкуренты, кроме того социальные сети развивают собственные внутренние поисковые движки, тем самым вынуждая поисковые системы постоянно придумывать инновационные технологии и все более сложные алгоритмы ранжирования сайтов.

Социальные медиа и поиск
Основным трендом сегодняшнего интернета в целом, и поисковой оптимизации в частности по праву считается влияние социальных медиасайтов.  Это не только известные во всем мире Facebook, Twitter, российские социалки Вконтакте, Одноклассники, но и бесчисленное количество сайтов с разнообразным пользовательским контентом – отзывы, комментарии на форумах, в блогах, на новостных сайтах. К сожалению оптимизаторов, все эти социальные сигналы начинают учитывать  поисковые системы.
Главный сигнал – это объем и активность упоминаний вашего сайта в социальных медиа. Количество упоминаний для поисковых систем также является сигналом о том, что людям нравится то, чем занимается ваша компания.  
Если есть желание попробовать технологию спамных ссылок в социалках, то тут нужно сначала семь раз отмерить, потому что, возможно, такая кампания вызовет негативный отклик среди пользователей, может начаться обсуждение компании как мелкопакостных спамеров не только там, где были размещены ссылки, но и на других социальных сайтах, вне поля вашего зрения и контроля.  

Хотите закупить бессмысленных статей только ради ссылок? Тоже плохая идея. Чем дальше, тем лучше поисковики будут понимать поведение пользователя и учитывать его реакцию на контент. 
Ведение собственного блога принесет гораздо больше пользы, нежели размещение тысяч спамных комментариев на чужих блогах и форумах, потому что поисковики не учитывают ссылки с таких комментариев.  

Как пользовательское поведение влияет на SEO?

Основное влияние сказывается в количестве времени и усилий, затрачиваемых на повышение удовлетворенности пользователей. На арену выходит уже модное на Западе направление conversion optimization (оптимизация конверсии), а это значит, что оптимизатор теперь должен думать также о юзабилити и дизайне сайта.  Пользователи долго не задерживаются на сайтах, которые визуально оставляют впечатление спамерских. И здесь можно долго возмущаться и кричать, что «контент – Король», но это не поможет. Судьями здесь выступают пользователи. 

Это не значит, что текст больше не имеет значения в продвижении сайтов. Он по-прежнему играет огромную роль в генерации трафика по низкочастотникам и дает поисковикам ту информацию, которую они не получат о сайте ни по каким другим сигналам. Но размещение «портянок» текста на сайте порождает негативный пользовательский опыт: люди хотят разнообразного контента (визуального, звукового и др.). Не стоит давать поисковикам такие социальные сигналы, которые негативно повлияют на ранжирование сайта. 

Конечно, многое зависит от тематики сайта. Если это информационный сайт, например, на медицинскую тему, то тут пользователи в первую очередь хотят прочитать как можно больше информации по нужной теме и в таком случае большие объемы текста не оттолкнут их. 

Подводя итог, отметим, что главное для раскрутки сайта – баланс и логика. Исходите из потребностей аудитории конкретно вашего сайта и повышайте поведенческие факторы, задерживая их на сайте как можно дольше и чаще. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб