Как оценить эффективность продвижения сайта по офлайновым конверсиям

22.11.2010 SEO-продвижение
Эта статья будет интересна тем заказчикам услуг раскрутки и продвижения сайтов, чьи продажи происходят в офлайне. Им необходимо научиться оценивать реальную отдачу от контекстной рекламы и ,в целом, от маркетинга в интернет.

Конечно, поисковые системы и специальные сервисы веб-аналитики предоставляют подробную статистику по кликам, переходам внутри сайта и т.д., однако владельцу бизнеса нужно создать такую систему, которая действительно позволит связать эффект онлайн-рекламы и офлайн-конверсий. Самое интересное, что для этого нужны очень простые технологии.

В чем же фокус?
Большинство компаний отслеживают поведение пользователей на сайте, пользуясь технологией cookie. В том случае если посетитель принимает решение совершить покупку в офлайне, данные по онлайну выдают «прерванную цепь действий» (например, было посещение, но не было конверсии).
Чтобы узнать о таком покупателе, его нужно заманить на сайт повторно и сравнить данные куки. Чтобы проделать этот фокус, маркетологу нужно придумать мотивацию, чтобы вернуть пользователя после покупки в офлайне в онлайн и замкнуть круг.

Мотиваторы
Для одних типов бизнеса возвращение пользователя на сайт после покупки, совершенной в офлайне, заложено априори. Это касается, например, туристических сайтов или компаний-провайдеров различных услуг. На такого рода сайтах обязательно существует профиль или аккаунт пользователя. Благодаря этому персональному пространству пользователя на сайте, у владельца ресурса появляется наиболее подробная информация о поведении на сайте.  
Для таких видов бизнеса, где покупка совершается в офлайне, а уже затем следует обслуживание онлайн при посредничестве личного аккаунта пользователя, появляется возможность сравнить куки пользователей, которые зарегистрировали аккаунт, с cookies последних рекламных кампаний. 

Накопительная карта скидок
Применительно к накопительным картам возможны три сценария
•    Пользователь залогинивается на сайт во время каждого посещения. Если они даже решают совершить покупку в офлайне, во время оплаты они воспользуются своей накопительной картой, а она привязана к e-mail адресу или ID пользователя. Затем компания может проверить свои записи и проверить, когда в последний раз пользователь залогинивался и на сайт и какая была при этом задействована реклама. Таким образом маркетолог сможет понять, какая рекламная кампания привела потребителя к покупке.  
•    Если покупку в офлайне совершает человек, который до этого никогда не авторизовался на вашем сайте, то у маркетолога в этом случае стоит задача заманить пользователя на сайт позже и уже тогда проверить наличие нужных cookies.
А вот чтобы этого добиться, маркетологу следует прибегнуть к третьей технологии.

E-mail
После того как состоялась конверсия в офлайне, отправка прикрепленной к письму ссылки – один из самых простых способов вернуть пользователя на сайт.
Нужно как-то мотивировать покупателя к тому чтобы он оставил свой e-mail, например, рассылать по электронной почте информацию о гарантиях, скидках, купонах, приглашения для участия в конкурсах и др.

Замыкая круг
Отслеживание пути пользователя из онлайна в офлайн – это попытка замкнуть круг.
Любая компания может воспользоваться инструментарием, который дает им электронная почта e-mail и может придумать достаточно заманчивое предложение, чтобы хотя бы часть пользователей из офлайна перешли по ссылке из письма и вернулись на сайт. Когда данных о таких пользователях накопится достаточно много, можно будет сделать сделать выводы о том, как раскрутка сайта в онлайне привела к конверсии.
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб