Какие изменения могут привести к провалу в продвижении сайта

05.11.2010 SEO-продвижение
Одним из важнейших факторов, работающих на повышение поискового трафика на ваш сайт, является ссылочная масса. Когда вы начинаете вносить серьезные изменения в структуру сайта, в первую очередь встает вопрос сохранения веса ссылок в глазах поисковиков, а значит, об успехе или неудаче в раскрутке сайта.
Поисковики, как правило, временно понижают вес ссылок, которые ведут на ваш сайт, до тех пор, пока не выяснится, что ссылающиеся на вас сайты не намерены эти ссылки удалять.
Эта тактика фильтрации помогает поисковикам бороться со спамерами, которые покупают домены с большим количеством внешних ссылок, а затем резко меняют содержание сайта (например, из домена на образовательную тематику вдруг создают сайт по автострахованию). Разумеется, те, кто сослался на образовательный сайт, не хотели бы обнаружить, что их ссылки теперь ведут на сайт по автострахованию.
Рассмотрим те виды изменений на сайте, при которых поисковые системы пересматривают к веб-ресурсу свое отношение.

1. Домен
Необходимость изменить доменную зону или даже доменное имя возникает не так редко, как кажется. Иногда удачный домен оказывается занят, а когда появляется возможность его выкупить, приходится переносить сайт со старого домена.
Какой бы ни была причина, последствия переноса сайта на новый домен с точки зрения SEO могут быть плачевными. Одна лишь смена домена по влиянию на отношение поисковых систем к сайту приравнивается ко всем остальным возможным изменениям вместевзятым – редизайну, изменению структуры урлов, глубокой переработке контента и изменениям в WhoIs.
Если же правильно настроить 301 редирект, риск серьезного удара по позициям сайта снижается, однако все же не до нуля.

2. Структура урлов
Полный редизайн или переход на новую CMS  (систему управления контентом) для сайтов отнюдь не редкость. На осознание новой структуры сайта поисковым системам требуется время.  
Все сложные связи между страницами сайта оказываются переструктурированными, и на то чтобы понять, что произошло, поисковые системы тратят недели и даже месяцы. И сайт в какой-то степени потеряет в  глазах поисковых алгоритмов свой вес. Эту проблему лишь частично можно решить с помощью 301 редиректа.

3. Контент
Серьезная переработка контента также дает поисковикам повод для переоценки  сайта Даже если основная тематика осталась в прежнем ключе, поисковику нужно время, чтобы это понять. 

4. Whois
Когда вы вносите изменения в запись Whois, даже если никаких изменений самого домена не происходит, для поисковиков это может стать сигналом о смене владельца сайта. Поисковые роботы считают, что один сайт ссылается на другой потому, что его владелец доверяют владельцу другого сайта. Поэтому смена владельца сайта означает, что ссылка перестает быть столь же авторитетной.
Смена e-mail администратора сайта не станет для поисковиков сигналом о переменах, а вот изменение имени или адреса регистратора может быть интерпретировано уже как появление нового хозяина.
Если вы вносите такие коррективы и больше ничего не меняете на сайте, это может легко сойти вам с рук. Но вот если вы поменяете регистратора и в то же время внесете серьезные изменения в сам сайт, это становится весьма рискованным. Поэтому, чтобы без риска поменять регистратора, делайте это задолго до других серьезных перемен на сайте.

5. Тематика
Изменения тематики могут принимать очень разные формы. Например, если у вас был сайт по автострахованию, а затем вы еще добавили большой блок информации по страхованию недвижимости, пройдет немало времени, пока ссылки на контент из добавленной тематики будут признаны авторитетными. Одновременно часть своего веса могут потерять и ссылки, ведущие на старый контент по автострахованию.  Поисковики могут расценить как серьезные изменения тематики даже то, что, казалось бы, никак не влияет на тему. Например, если ваш сайт по автострахованию представлял собой каталог ссылок на страховые компании, а текстового контента на сайте было немного, то резкое наполнение сайта большими объемами текстов может быть расценено поисковиками как серьезные изменения.
Почему так происходит? Ответ все тот же: есть ли гарантия, что люди, сославшиеся на сайт-каталог ссылок, с прежним доверием отнесутся к новому контенту на сайте, даже если он и касается той же тематики автострахования?
Прежде чем затевать любые изменения на сайте, проверьте, как они отразятся на ссылочной массе и в целом на продвижении сайта.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб