Поисковые системы - прошлое и настоящее

09.07.2010 SEO-продвижение

Компания UTLab рада представить цикл статей о продвижении сайтов в поисковых системах. Логично было бы, в начале, рассказать о том, как развивались поисковые системы еще на заре своего существования.

Когда Интернет только зарождался, он содержал совсем не большое количество сайтов, и необходимости в поисковых системах не было, пользователи вполне довольствовались существованием каталогов интернет ресурсов рубрикованных по темам. По сути это были электронные «стеллажи с книгами», как в библиотеке, и у каждого такого «интернет-стеллажа книг» была своя рубрика.

Но с ростом интернета, рубрикованные каталоги перестали помогать пользователям находить нужную им информацию, «книг» на полках стало слишком много, и для того что бы человек мог найти нужный ему материал, ему требовалось все больше и больше времени. Ведь сайтов становилось все больше и больше, соответственно количество сайтов в рубриках все росло и росло. Даже введение подрубрик не спасало. В результате для того что бы дойти, например, до сайта любимого писателя, либо интересующего сервиса приходилось пройти путь в 5-10 категорий. Не появись тогда поисковые системы, выход в интернет, сейчас, представлял бы из себя либо обычную дружескую переписку или игры по сети, либо нечто схожее с походом в библиотеку, в поисках материалов для реферата, со всеми вытекающими объемами временных затрат.

Именно такими поисковыми системам были появившиеся в 1993 году каталоги Aliweb, а вслед за ним образовавшийся в 1994 году поисковик Yahoo.

В дальнейшем поисковые системы перешли дальше, и стали похожими на указатели в энциклопедиях. Они составляли поисковый индекс сайтов, и запоминали, на каких страницах, какое слово встречается сколько раз и в каком месте – фактически это тоже самое, что и поиск по определенному слову в энциклопедии. Далее поисковые системы начали развиваться, и научились понимать различные формы слова, отвечать на более сложные поисковые запросы из нескольких слов, а также понимать разметку страницы – выделять из текста наиболее важные слова и заголовки.

С учетом такого анализа, поисковая система легко находила лучше всего отвечающие поисковому запросу страницы мировой паутины по принципу: чем больше отношение встречаемости слова к самому частотному слову на странице, тем выше релевантность страницы поисковому запросу с данным словом.

Также поисковые системы научилась определять наиболее значимые слова в документах и поисковых запросах, используя меру TF-IDF, согласно которой вес некоторого слова пропорционален количеству употребления этого слова в документе, и обратно пропорционален частоте употребления слова в других документах сети.

Конечно же, с развитием Интернета, такого подхода к оценке соответствия текста страницы запросу стало мало, ведь релевантных страниц становилось все больше, и качество поиска стало падать. Именно тогда появилось понятие «авторитетности» веб-страниц. Поисковая система, которая знает текст на всех страницах Интернета, способна искать хорошо. Но для того, чтобы поиск стал более качественным, потребовался еще один параметр – количество  пользователей сети интернет, рекомендующих данную страницу для просмотра и прочтения. Ну или если говорить простым языком, то для того чтобы искать хорошо, мало знать содержимое всех страниц Интернета, надо еще учитывать рекомендации этих страниц со стороны других сайтов сети. Именно так к ранжированию текста, добавилось еще и ранжирование по внешним ссылкам на сайт, а так же метрики авторитетности – тематический индекс цитируемости (ТИЦ) для Яndex и Page Rank для Google.

В дальнейшем анализ страниц на соответствие поисковым запросам стал еще сложнее. Но базовые принципы сохранились, изменились лишь методы оценки значимости каждого из факторов ранжирования.

Специалисты по поисковому продвижению нашей компании всегда отслеживают последние тенденции в ранжировании интернет сайтов и делают все возможное для их хорошего позиционирования во всех ведущих поисковых системах.


Поляков Александр, заместитель директора по маркетингу компании UTLab
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб