Повышение значения релевантных страниц при оптимизации и продвижении сайта

06.02.2011 SEO-продвижение

Порой веб мастер неумышленно создает множество страниц с использованием одинаковых ключевых слов и схожим по смыслу и содержанию контентом. В результате это приводит к тому, что одно и тоже ключевое слово используется на многих страницах сайта в тайтлах, заголовках и текстах. Например:

robot_yandex.png

Рис.1 Поисковик не может определить наиболее релевантную страницу.

Поисковый робот пройдет по сайту и обнаружит 4 разные страницы (или больше), которые соответствуют запросу «насосы». Поисковики не всегда интерпретируют такую ситуацию таким образом, что сайт становится в целом релевантен запросу, и получает больший вес в тематике по сравнению с конкурирующими сайтами. Вместо этого они выбирают из множества страниц одну, которая по мнению поискового робота наиболее релевантна. И в результате мы теряем некоторые ниже перечисленные возможности, которые влияют на рейтинг сайта.

1) Внутренний ссылочный вес.

Так как мы указываем в ссылках на множество страниц с одинаковым ключевым запросом, то не имеется возможности сконцентрировать пользу от внутреннего анкорного текста ссылок на одной странице.

2) Внешний ссылочный вес.

Если несколько сайтов ставят ссылки на одну страницу о насосах, а несколько других на иную страницу тоже о насосах, а еще несколько на третью, то максимально возможный ссылочный вес распределяется вместо одной страницы (как необходимо в целях поискового продвижения сайта), а на трех сразу.

3) Качество информации на сайте.

Если одна из страниц имеет более высокий показатель конвертации посетителей по сравнению с другими, то не имеет никакого смысла вести трафик на страницы с меньшим показателем. Для отслеживания конвертации удобно использовать счетчик Google Ananlytics.

Решение проблемы при оптимизации сайта

Таким образом, идеальным решением будет следующее расположение информации о насосах на сайте:

robot_yandex2.png

Рис.2 Поисковик определил наиболее релевантную страницу.

Теперь все страницы сфокусрованы на уникальных ключевых фразах и ссылаются на одну наиболее релевантную страницу, а поисковый робот имеет возможность легко определить нужную страницу для каждой из ключевых фраз. Такая структура полезна не только для целей раскрутки сайта, но и обеспечивает лучшее впечатление у посетителей сайта, а также улучшает общую информационную архитектуру ресурса.

Для исправления ситуации представленной на первом рисунке рекомендуется использовать 301-й редирект, чтобы ликвидировать конкурирующие друг с другом страницы, или разоптимизровать такие страницы исключив наполнение их ключевыми фразами. Для начала имеет смысл определить самую релевантную и полезную страницу, на которую направить редирект. Это обеспечит не только попадание посетителей на нужные страницы, но и перенесет накопленный вес страницы, с которой стоит редирект, на другую продвигаемую страницу.

При большом объеме сайта такая задача может быть достаточно сложной, но решать ее если вы хотите, чтобы Ваш сайт преуспел в поисковой оптимизации - необходимо.
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб