Продвижение сайта (SEO) или контекст – на что больше тратят компании?

01.09.2010 SEO-продвижение
На что потратить большую часть маркетингового бюджета – на контекстную рекламу или поисковое продвижение сайта (SEO)?

Считается, что SEO имеет более широкий потенциал и размах – от размещения в каталогах, публикации новостей, ведения блога, до оптимизации видеороликов, изображений и других возможностей. В то же время работа над всеми этими изменениями на сайте требует больших временных затрат и грамотного специалиста. Преимущество контекстной рекламы в том, что ей можно заниматься, не  прибегая к помощи программистов и пр. для внесения изменений на сайте. Кроме того, контекстная реклама позволяет гибко регулировать бюджеты, делая таким образом расходы более прозрачными, контекстка быстрее дает результаты, имеет инструменты таргетинга.
Большинство специалистов по продвижению сайтов склоняются к мысли, что следует использовать одновременно SEO и контекстную рекламу. 
Крупнейшие западные сообщества компаний, работающих в области интернет-маркетинга, - SEMPO и eConsultancy - провели совместное исследование  State of Search Engine Marketing Report – 2010 («Состояние поискового маркетинга на 2010 год. Главный вывод из результатов исследования – поисковой оптимизации уделяется мало внимания и средств.  

Приведем ряд вопросов и ответов, полученных в ходе исследования. 

1. Вопрос: Сколько составил SEO-бюджет вашей компании в 2009 году? 
Ответы:
9 %  - 0
43 %: $1.00 - $25,000
18 %: $25,000 - $75,000
13 %: $75,001 - $150,000
16%: $150,001 - более чем $3 млн. 

2. Вопрос: Каким был ваш бюджет на контекстную рекламу в 2009 году?
Ответы:
2 % - 0
29 %: $1 - $25,000
17 %: $25,001 - $75,000
8 %: $75,001 - $150,000
8 %: $150,001 - $250,000
7 %: $250,001 - $500,000
10 %: $500,000 - $1,000,000
10 %: $1,000,000 - $3,000,000
4 %: $3,000,001 - $5,000,000
6% : $5,000,001 - более $10,000,000 за 2009 год.

Интересно при этом, что по данным comScore (Marketer search intelligence tool), 92 % всех кликов в сети совершаются с органического поиска  (поисковое продвижение) и лишь 8%  с оплаченных результатов (контекстная реклама). 

3. Вопрос: Затраты на SEO относительно доходов компании.
Ответы:
28 % крупных компаний (с доходами около 1 млрд. долларов в год), по данным исследования, ничего не тратят на поисковую оптимизацию. Похоже, крупные игроки предпочитают контекстную рекламу (или в других случаях сами ничего не продают, а являются только производителями).

4. Вопрос: Затраты на контекстную рекламу относительно доходов компании.
Ответы: Не нашлось ни одной из крупных компаний, которая бы не прибегала к услугам контекстной рекламы. Лишь 1% компаний потратили «мизерные» от 1 до 25 тыс. долларов. 
Остальные крупные компании (63%) признались, что потратили в 2009 году от 5 до 10 млн долларов на контекст. 

5. Вопрос: Затраты на SMM (маркетинг в социальных сетях) относительно доходов компании.
Ответы:
12 % крупнейших компаний не потратили ВООБЩЕ ничего на маркетинг в социалках.

6. Вопрос: Что для вас является тремя наиболее важными показателями эффективности поисковой оптимизации?
Ответы:
49 %:  трафик
42 %:  conversion rate (коэффициент эффективности)
37 %:  продажи
32 %:  позиции
22 %:  click-through rate (CTR, отношение числа кликов к числу показов объявления)
21 %:  узнаваемость бренда
21 %:  PR (гуглевский page rank).
19 %:  возврат инвестиций
Получается, что ROI (возврат инвестицй) менее важен, что CTR и узнаваемость бренда. Странная позиция.

7. Вопрос: Каковы основные критерии эффективности контекстной рекламы?
Ответы:
58 %: коэффициент эффективности
38 %: продажи
37 %: возврат инвестиций 
35 %: CTR
29 %: Сost per click (цена клика)

Выводы: Лучше бы сотрудники компаний больше внимания при оценке результатов поискового продвижения и рекламы в сети уделяли ROI и стоимости перехода (cost per click).  А основной вывод из этого исследования: компаниям (особенно крупным) стоит выделять побольше бюджетов на поисковую оптимизацию.

При подготовке статьи использовались в числе других материалы сайта Сlickz.com
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб