Продвижение сайтов туристической тематики

03.01.2011 SEO-продвижение
С самого зарождения интернета все чаще люди стали обращаться к веб-ресурсам для  поиска и бронирования своих путешествий. Все чаще вместо готовой поездки с помощью интернета люди собирают себе путешествие самостоятельно по частям, не обращаясь в агентства.  Многим это позволяет сэкономить и изучив отзывы других пользователей, сделать осознанный выбор направления, отеля и т.д.

world_map.gif

Постараемся выделить основные рекомендации для продвижения сайтов туристической тематики

1. Тщательно спланированная кампания по контекстной рекламе.
Многие компании просто распределяют свой бюджет на контекстную рекламу на 12 частей – по месяцам года. Но в туристическом бизнесе это недопустимо, трафик в разные месяцы сильно отличается. Вам нужно больше расходов выделять на лето и на начало года, когда люди начинают планировать свои отпуска и бронировать путевки, а также на август, когда многие, спохватившись, покупают горящие туры. 

2. Ставка не продажи как таковые, а на выстраивание отношений с клиентами
Отпуск для всех это долгожданное событие, которое все хотят провести на 100% приятно и интересно, поэтому люди предпочитают покупать путевки у компаний, которым доверяют. Поэтому если вы однажды удовлетворили запросы клиента, держите с ним связь – с помощью  рассылки по e-mail спецпредложений, предлагайте прислать отзыв или забронировать путевку на следующий год.  

3. Мотивация пользователей к написанию отзывов
Благодаря интернету у людей появилась возможность получить до поездки огромное количество информации о путешествии, в том числе информации, которую можно почерпнуть из отзывов. Не стоит терять посетителей сайта до момента покупки, нужно прямо у себя на сайте создавать раздел с отзывами, чтобы они не уходили на другие ресурсы. На своем сайте у вас все козыри в руках – вы можете поощрять удовлетворенных клиентов, вызывая у них желание оставить положительный отзыв о путешествии. 

4. Разнообразие пользовательского контента на сайте
Впечатления об отдыхе не ограничиваются текстовым отзывом. Нужно создавать условия для того чтобы пользователи выкладывали свои фото и видео. Можно организовать конкурс на лучшее фото сезона и дарить подарки (лучше всего в виде скидок на путешествия в следующем году). 
Визуальный контент создает впечатление живого сообщества на сайте и вызывает доверие к этому ресурсу и, следовательно, компании. 

5. Ведение блога о путешествиях
Любой контент на тему путешествий, снабженный фотографиями, всегда прекрасно работает в социальных медиа и привлекает много естественных ссылок. 
Многие люди мечтают о более увлекательном отдыхе, чем о двух неделях на пляже, но не могут придумать ничего другого из года в год. Блог о путешествиях поможет посетителям вашего сайта сделать оригинальный выбор, а вашей компании – разнообразить направления работы. 

6. Партнерские программы
Партнерские программы, несомненно, играют большую роль в увеличении продаж онлайн. И будь то блог о путешествиях, сайт, где можно сравнить цены на путевки и отели или узкотематичный сайт о конкретной туристической нише, всегда можно придумать для сайта выгодную партнерку.  

7. Внимание мелочам
Когда коммуникация с клиентами посредством интернет-маркетинговых инструментов налажена, важно довести ее до совершенства и сделать прочной. Например, можно проверить, насколько целевые электронные письма с точки зрения демографии пользователей вы рассылаете. Если это клиенты, которые заказывали в прошлом году семейный круиз на двоих взрослых и двоих детей, вероятно, нет смысла присылать им предложения о путешествии для взрослых на какой-нибудь остров VIP уровня. 
Рассылка не релевантной информации о путешествиях будет очевидно менее эффективной, но кроме того, начнет раздражать клиентов и вызовет ассоциацию вашего бренда со спамом. 

8. Объединение онлайн и офлайн маркетинговых стратегий
Для максимально эффективного расходования бюджетов, онлайн и офлайн-маркетинг должны дополнять друг друга.  Сегодня люди слишком много времени проводят в сети, поэтому любая реклама, в том числе на ТВ, должна зазывать потребителя на сайт, особенно это актуально именно для туристической сферы. 

9. Значение юзабилити
Когда люди готовы к совершению покупки, наверняка они посетят не один сайт и будут сравнивать их удобство, визуальное представление. Потенциальные покупатели просто не станут преодолевать никакие препятствия на пути к совершению покупки – они просто перейдут на более юзабельный сайт.
Отметим в этой связи распространенную ошибку многих туристических сайтов – они не дают пользователям возможностей поиска по их собственным критериям. Не всегда люди знают точно, куда хотят поехать, зато они просто хотят попасть на конкретные выделенные под отпуск даты и найти лучшие предложения именно на эти дни. Другим важно уложиться в определенную сумму, а дата значения не имеет. Владельцы сайтов должны думать о том, какие критерии поиска нужны посетителям, а не самим же турагентствам.

10. Оптимизация по низкочастотным запросам
Поисковая оптимизация под низкочастотные ключевые фразы невероятно важна для успешного продвижения  сайта туристической компании. Люди ищут обычно довольно конкретную информацию и их запросы чаще всего многословные, например: «дешевые туры в Египет в декабре». Преимущество привлечения именно такой аудитории в том, что эти пользователи точно знают, чего хотят и с большей вероятностью пройдут всю цепочку операций, ведущую к покупке на сайте.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб