Рекомендации по подбору поисковых запросов в целях поискового продвижения сайта

23.07.2010 SEO-продвижение
При планировании рекламной активности в интернет посредством поисковых технологий (в первую очередь, с использованием инструментов поискового продвижения сайта (seo) и контекстной рекламы очень важно правильно осуществить подбор поисковых запросов, по которым будет проводиться рекламная кампания.

Список поисковых запросов, который применяется в рекламной кампании, в технологиях поискового маркетинга называется «семантическое ядро». При подборе семантического ядра первоначально важно определить цели, которые будет решать рекламная кампания: например, повышение продаж или увеличение узнаваемости бренда, или и то и другое.

Рассказывая о технологиях подбора поисковых запросов в целях продвижения интернет сайта, предварительно следует упомянуть об их видах. Деление поисковых запросов весьма условно, однако имеются общие закономерности у всех поисковых систем, поскольку запросы вводятся пользователями, а пользователи в различных поисковиках ведут себя одинаково. Ориентируясь на поведение пользователей можно выделить два вида запросов: информационные и транзакционные – первые направлены на поиск информации о чем или о ком либо, вторые на осуществление какого-либо действия в сети интернет (купить, скачать, продать, аренда, заказать и т.д.). Очевидно, что если основной целью рекламной компании является увеличение продаж – включение транзакционных запросов в семантическое ядро является необходимостью. В то же время, если целью является увеличение узнаваемости бренда и привод на сайт большого количества трафика, то можно использовать для продвижения и информационные запросы, например, «недвижимость», «страхование», «банк», «автокредит» и т.д.

Кроме того, запросы делятся по частоте спроса (спрашиваемости в поисковике, как правило, по Яндексу) на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Такая разбивка весьма условна и субъективна, но в целом, можно сказать, что высокочастотные запросы – это запросы со спросом от 1000 человек в месяц, от 200 до 1000 – среднечастотные, менее 200 – низкочастотные.

На практике в большинстве тематик, чем выше частота спроса поискового запроса, тем сложнее и дольше вывести его в ТОП-10 в результате поискового продвижения.

Кроме того, имеет значение количество слов в запросе – однословные запросы «продвинуть» также значительно сложнее двух или трехсловных.

В Яндексе также существует деление на геозависимые и геонезависимые запросы. Геозависимые отображаются специально для пользователя из соответствующего региона, например, «заказ пиццы» - пользователю не нужна пицца из Москвы, если он находится во Владивостоке, поэтому ему, первым делом, показываются сайты по заказу пиццы из региона «Владивосток». Геонезависимые – это запросы, по которым пользователю не имеет значение, где находится сайт, например «скачать реферат». Большая часть таких запросов носит некоммерческий характер, и не связана с транзакциями.

Подбор запросов в русскоязычном интернете, как правило, осуществляется посредством инструмента Wordstat, который позволяет посмотреть запросы, набираемые пользователями в соответствующих тематиках и смежные поисковые запросы (чем еще интересовались эти же пользователи).

Пример wordstat

В поисковом продвижении сайта очень важно уделить большое внимание списку запросу, охватив все возможные ниши, если позволяет бюджет, или выбрать наиболее «ценные» транзакционные запросы, если бюджет ограничен - пусть они и не будут самыми популярными и высокочастотными, но будут приносить наибольший эффект и результат.

В контекстной рекламе – всё проще – рекламодателю не нужно заморачивать голову на счет геозависимости запроса, его частотности, конкуренции и т.д. – важно только правильно подобрать сами ключевые фразы для контекстной рекламной кампании.

Однако использовать контекстную рекламу как единственный инструмент интернет-маркетинга – это то же самое что ездить на автомобиле исключительно на первой скорости. Только при совмещении нескольких инструментов продвижения достигается максимальный эффект.

Семен Воронкин,
UTLab, коммерческий директор

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб