Семантическое ядро: правила подбора ключевых слов для продвижения сайта (Часть 1)

01.02.2011 SEO-продвижение

Наша компания занимается интернет-маркетингом, и основным направлением деятельности является продвижение сайтов в поисковых системах. Логично, что работа с новым проектом, будь то контекстная реклама или продвижение, начинается с подбора списка ключевых фраз, которые в результате формируют семантическое ядро проекта. Этот момент является самым важным этапом работ по проекту, ведь в случае неправильного подхода к нему, можно не получить результата от рекламы или же потерпеть большие убытки в случае, если осуществляется продвижение сайта, что всегда ведет к потере доверия клиента к поставщику рекламных услуг, ведь результата работ не будет заметно.

Поэтому я хотел бы рассказать о том, как избежать неудач на этом, самом важном этапе работ.

Начнем с того, что, наверное, общеизвестно – с типологии поисковых запросов. Возможных классификаций существует множество: по частоте, по точности формулировки, по сезонности, можно классифицировать запросы с точки зрения языка, и даже с точки зрения конкуренции, но самой важной и интересной для нас является классификация по целям пользователей. По целям можно выделить три типа запросов: информационные, навигационные и транзакционные.

Информационные запросы – это поиск пользователем информации по какой-либо теме, например, запросы <битва при Ватерлоо>, <биография Пушкина>, <рецепт пиццы>. В данных запросах отсутствует намек на совершение сделки, эти запросы так же называют энциклопедическими, пользователю важен ответ на его запрос, ему неважно место в сети, где он его найдет. Продвижение по таким фразам может быть интересно только крупным компаниям, для которых важен имиджевый эффект, которым важно формирование положительного отношения пользователей. Это могут быть производители напитков, крупные страховые компании, производители автомобилей, крупные юридические компании и т д.

Навигационные запросы – это поиск пользователем какого-то сайта, где содержится интересующая его информация. К навигационным запросам могут относиться такие запросы, как <сайт президента>, <сервер игры в counter strike>. В данных запросах, так же как и в информационных отсутствует прямой намек на совершение сделки, но в некоторых случаях, коммерческая составляющая в них так же имеется, например, если сервер онлайн игры платный.

Транзакционные запросы – это поиск пользователем места в сети, где можно совершить какое либо действие, сделку. Это наиболее интересные запросы с точки зрения поискового продвижения. Это запросы типа <купить окна>, <продажа nokia 5800>.

Следует отметить, что большая доля поисковых запросов, не четкие, их можно отнести сразу к нескольким типам запросов, например запрос <бассейн>, пользователь по нему может искать как общую информацию о бассейнах, ближайшее спортивное сооружение, где можно поплавать, а так же фирму продающую бассейны. Но транзакционная составляющая таких запросов высока, поэтому работа целесообразна.

Соответственно, первое, на что необходимо обращать внимание при составлении семантического ядра сайта, это типы запросов, при подборе важно подбирать запросы с максимальной транзакционной составляющей, успешное продвижение, по таким запросам, всегда оставит заказчика довольным.

Вообще, о типологии запросов сказано уже много, в Интернете можно найти массу информации о более подробной классификации. Но особенно подробно, хотелось бы остановиться на систематике подбора ключевых фраз для продвижения.


Александр Поляков, компания UTLab
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб