Семантическое ядро: правила подбора ключевых слов для продвижения сайта (Часть 2)

01.02.2011 SEO-продвижение

Для подбора ключевых запросов наша компания использует два сервиса и одну функцию:

  • http://wordstat.yandex.ru/
  • http://adstat.rambler.ru/
  • Функция «Яндекс.Подсказки»

Данные сервисы необходимо использовать совместно, потому что у каждого есть достоинства и недостатки. Еще совсем недавно практично было использовать для подбора ключевых фраз поиска на www.liveinternet.ru – внизу слева отображался график переходов на все сайты, зарегистрированные в статистике по поисковому запросу. Например, по запросу «медицинская клиника» было видно, что нет смысла продвигать сайты, ввиду ежедневного количества переходов со всех поисковых систем на сайты зарегистрированные в статистике LiveInternet менее 10.

Остановимся подробнее на достоинствах и недостатках статистики поисковых запросов Яндекса.

Достоинства:

  • Количество показов адекватно самой популярной в Рунете поисковой системы.
  • Есть возможность посмотреть реальный спрос по запросу в кавычках, без учета «шлейфа запросов».
  • Очень полезный инструмент «Что еще искали люди, искавшие запрос», хотя несмотря на фильтрацию автоматических запросов Яндексом, в данный блок часто прорываются запросы от систем автоматического мониторинга позиций. Данный столбец очень удобно использовать при подборе семантических ядер проектов, что бы отобрать все целевые запросы.
  • Стабильность работы.
  • Нет ограничения на количество запросов.

Недостатки:

  • При подборе запросов, для самого верхнего запроса, отображается число показов, одновременно совмещающее в себе весь «шлейф» расположенный ниже. «Иллюзия» спрашиваемости. Для примера запрос к статистике <потерпевшие> создает такую «иллюзию». За время нашей работы уже несколько клиентов просили продвижение по этому запросу.
  • Количество показов объединяет в себе так же и количество показов 2, 3 и т. д. страниц результатов поиска.

Теперь хотелось бы отметить положительные и отрицательные стороны статистики поисковых запросов Рамблера:

Достоинства:

  • Отображает спрос, как для первой страницы результатов поиска, так и для всех
  • Дает возможность ориентироваться во всех возможных комбинациях поисковых запросов (порядок слов, предлоги, союзы)
  • Дает представление о реальном спросе, хоть и очень приблизительное, но запрос <потерпевшие> по данным статистики никто не спрашивает, что больше похоже на правду. Именно это помогла нам отговорить нескольких клиентов от продвижения данного запроса.

Недостатки:

  • Низкая стабильность работы. В марте-апреле 2010 года статистика работала по половине суток, остальное время отдавала ошибку. Было даже несколько дней, в течение которых она вообще не работала.
  • Ограничение на количество запросов с одного IP. Если компания крупная, то 2-3 человека с 10-20 запросов каждый способны превысить максимальное ограничение.
  • Данные статистики неадекватны – ведь на настоящий момент доля переходов на сайты, по данным статистики LiveInternet уже около 2%. Соответственно количество запросов по данным статистики очень мало.

Также при отборе поисковых запросов мы обращаем внимание на то, какие поисковые подсказки предлагает Яндекс при вводе поисковых запросов. Продвижение по таких запросам обязательно, так как дает большой приток посетителей на сайт.

Как можно увидеть из всего, что было сказано выше, при отборе запросов следует обращать внимание не только на типологию запроса по целям, но и стараться оценивать реальную частоту поисковых запросов. Ведь, при продвижении сайта по запросу <потерпевшие>, клиент не увидит результата и скоро с Вами расстанется.

Но это конечно же еще не все. После того как предварительный список целевых запросов для сайта сформирован, следует еще провести небольшую проверку, проверку на т. н. косвенные признаки указывающие на целесообразность продвижения по запросу.

1. Оценка возможности сайта ответить на запрос в полной мере. К примеру, запрос <liebherr>. Под данной маркой выпускаются холодильники, кондиционеры, автокраны и т. д. В случае если клиентский сайт предлагает автокраны, естественно продвигаться по данному запросу нет смысла. Гораздо выгоднее дать контекстную рекламу в поисковых системах, указав в анонсе рекламного объявления детали специфики работы компании. Например, дав рекламу по запросу <liebherr>, можно указать в анонсе что компания предлагает исключительно спецтехнику данного производителя. После запуска технологии «Спектр» это особенно важно, ведь конкуренция в некоторых тематиках теперь усилилась.

2. Оценка геозависимости запроса, также является важным параметром позволяющим оценить коммерческую составляющую по запросу. Учитывая то, что вводя коммерческий запрос среднестатистический пользователь из региона России, с большой вероятностью, уточнит его каким-либо региональным идентификатором, например «в Воронеже», Яндекс вероятнее всего присвоит ему статус геозависимого. Таким образом разумно продвигать исключительно геозависимые запросы, отказываясь от геонезависимых, в силу их малой коммерческой составляющей и высокой конкуренции с крупными информационными ресурсами.


Александр Поляков, компания UTLab

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб