Семантическое ядро: правила подбора ключевых слов для продвижения сайта (Часть 3)

01.02.2011 SEO-продвижение

Также при отборе поисковых запросов мы обращаем внимание на то, какие поисковые подсказки предлагает Яндекс при вводе поисковых запросов. Продвижение сайтов по таких запросам обязательно, так как дает большой приток посетителей на сайт.

Как можно увидеть из всего, что было сказано выше, при отборе запросов следует обращать внимание не только на типологию запроса по целям, но и стараться оценивать реальную частоту поисковых запросов. Ведь, при продвижении сайта по запросу <потерпевшие>, клиент не увидит результата и скоро с Вами расстанется.

Но это конечно же еще не все. После того как предварительный список целевых запросов для сайта сформирован, следует еще провести небольшую проверку, проверку на т. н. косвенные признаки указывающие на целесообразность продвижения по запросу.

1. Оценка возможности сайта ответить на запрос в полной мере. К примеру, запрос <liebherr>. Под данной маркой выпускаются холодильники, кондиционеры, автокраны и т. д. В случае если клиентский сайт предлагает автокраны, естественно продвигаться по данному запросу нет смысла. Гораздо выгоднее дать контекстную рекламу в поисковых системах, указав в анонсе рекламного объявления детали специфики работы компании. Например дав рекламу по запросу <liebherr>, можно указать в анонсе что компания предлагает исключительно спецтехнику данного производителя. После запуска технологии «Спектр» это особенно важно, ведь конкуренция в некоторых тематиках теперь усилилась.

2. Оценка геозависимости запроса, также является важным параметром позволяющим оценить коммерческую составляющую по запросу. Учитывая то, что вводя коммерческий запрос среднестатистический пользователь из региона России, с большой вероятностью, уточнит его каким-либо региональным идентификатором, например «в Воронеже», Яндекс вероятнее всего присвоит ему статус геозависимого. Таким образом разумно продвигать исключительно геозависимые запросы, отказываясь от геонезависимых, в силу их малой коммерческой составляющей и высокой конкуренции с крупными информационными ресурсами.

После того, как ядро запросов уже отобрано, зачастую нашей компании приходится сталкиваться с необходимостью оценки потенциального количества посетителей, которые посетят сайт клиента по какому либо запросу. Для выполнения этой задачи можно использовать несколько методов, в этой статье приведем лишь несколько из них.

1. Оценка, основанная на уже имеющейся статистике продвижения, какого-либо запроса. В этом случае Достаточно посмотреть какое количество посетителей приходит на сайт в настоящее время по какому либо запросу, основываясь на статистике LiveInternet или Google Analytics и сообщить полученный результат заказчику.

Среди достоинств данного метода следует отметить высокую скорость получения данных. Нашей компании доступны данные по большинству популярных тематик. К недостаткам следует отнести ограниченность поисковых фраз, по которым может быть получена статистика. Так как не у всех клиентов семантические ядра запросов одинаковы.

2. Оценка, основанная на статистической вероятности с использованием спроса по запросу. Для этого требуется усредненная величина CTR проектам тематики (лучше), либо всем проектам (доступно путем анализа данных Панели Вебмастера) , который позволит нам прогнозировать переходы на сайт отталкиваясь от просмотров первой страницы результатов поиска. Для того что бы оценить количество посещений по яндексу, следует помнить, что статистика просмотров – не показывает реальный спрос первой десятки результатов поиска, а показывает количество просмотров всего шлейфа запросов, поэтому она нам не пригодится. Наиболее удачная статистика для начала оценки реального спроса – статистика поисковых запросов рамблера. Обозначим количество просмотров первой страницы результатов поиска рамблера по запросу CR.

Обратившись к поисковой LI мы можем узнать какой процент пользователей по запросу пришел с какой из поисковых систем.

semantucheskoe_yadro.png

Обозначим долю переходов с Рамблер как ДR а долю Яндекс как ДY.

Так же следует учесть количество сайтов содержащих счетчики LI в топе выдач Яндекса и Рамблера. Обозначим эти величины как LIR и LIY.

Тогда количество просмотров первой страницы результатов поиска Яндекса будет вычисляться по формуле:

СY= CR*(LIR/LIY)*(ДYR)

Умножив полученный спрос первой страницы результатов поиска Яндекса на усредненный CTR получим прогнозируемую посещаемость по запросу. В данном случае следует помнить, что при оценке посетителей по геозависимым запросам, следует домножать полученное ожидаемое число переходов, или же ожидаемого спроса первой страницы результатов поиска на процент пользователей из того или иного региона России, по данным статистики LiveInternet.


Александр Поляков, компания UTLab

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб