Три базовых элемента в продвижении сайтов

27.09.2010 SEO-продвижение
В процессе продвижения сайтов - поисковой оптимизации (SEO) -  можно выделить три основных этапа, основанных на принципе работы поисковых систем: 
1) Поисковый робот (он же паук) ищет по всей сети интернет информацию. 
2) Индексация и фильтрация (сортировка и анализ страниц и ссылок, добытых на первом этапе)
3) Ранжирование (алгоритмическое). 

Оптимизаторы разрабатывают свои тактики раскрутки сайтов именно основываясь на этих трех базовых процессах, происходящих в поисковой системе. 

Обнаружение контента роботом

В результате работы робота поисковой системы выявляются различные виды нарушений или ошибок:  
Дублированный контент 
Наличие ошибок 302, 304, 307, 5xx и др. 
Наличие цепей редиректа
Переизбыток страниц с 404 ошибкой. 
Лучшим помощником в отслеживании всех этих ошибок для владельца сайта может стать панель вебмастера, напрмер, Яндекс.Вебмастер или Google webmaster tools. 
 gwt.jpg

Индексация

Говоря об индексации информации поисковиками, в первую очередь стоит поднять вопрос дублированного контента. Никого не удивит новость о том, что все без исключения крупные сайты содержат дублированный контент, будь то преднамеренное размещение копипаста или непреднамеренное появление дублей страниц. 
Например, на сайтах, которые что-то либо продают онлайн, существует множество разных путей, ведущих пользователя к одному и тому же контенту. Не легче приходится крупным медийным проектам, сайтам интернет-журналов, газет, им приходится ежедевно сталкиваться с проблемой дублированного контента. 
Дублированный контент попадает под фильтр, который умеет распознавать многочисленные документы с практически идентичным или едва различимым содержанием. Наличие разных версий одного документа в индексе на одном сайте или на разных ничего хорошего не сулит владельцам этого контента. 

Как же оценить индексацию сайта?
Группировка трафика на сайт по разделам при его анализе позволит вам понять, в каких разделах есть проблемы с инксацией. 
Анализ внутренней перелинковки на сайте. Какой из разделов получает минимум внутренних ссылок? Какие разделы оказываются в 6-7 кликах от главной страницы? 
Применение карты сайта (Sitemaps) и панели вебмастеров для проверки индексации сайта по вертикали (например,  Google показывает уровень индексации урлов, которые присутствуют в загруженной карте сайта).  
Использование атрибута "rel=canonical", чтобы показать Google, какая страница для вас явялется основной, а какая - дублем.  
Заполнение в robots.txt ненужных страниц, применение при необходимости noindeх.
Правильная индексация сайта - один из ключевых моментов в продвижении сайта, он влияет на ранжирование и видимость сайта, о которых подробнее поговорим ниже. 

Ранжирование сайтов
Специалисты по продвижению сайтов, на самом деле, какими бы они ни были профессионалами, могут лишь догадываться, строить предположения, высчитывать возможные принципы ранжирования сайтов. В этом вопросе единственным спасением становится опыт. Вместе с опытом к настоящим оптимизаторам приходит и интуиция, позволяющая им выявлять наиболее значимые для поисковых систем фаторы, участвующие в ранжировании сайтов. 
На позиции страницы в выдаче погут влиять внешние или внутренние ссылки, сам контент, факторы архитектуры сайта, автотитет бренда и др. 
Как понять, почему страница занимает те или иные позиции? Попробуйте ответить себе на такие вопросы:
1. Какие внутренние (с этого же сайта) ссылки ведут на данную страницу? Проверьте также внешние ссылки, ведующие на сайт (например, с помощью  
Yahoo Site Explorer). 
2. Определите количество уникальных доменов, ссылающихся на ваш урл (лучше всего для этого воспользоваться инструментом Majestic). 
3. Изучите ссылки, которые идут на страницу - их количество, разнообразие, качество, возраст, тИЦ, PR и пр. 
Для быстрого анализа ключевых SEO-показателей прямо в выдаче можно воспользоваться инструментом SEO Quake, который позволяет экспортировать данные в Excel. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб