Алгоритм Google Freshness – новые факторы ранжирования

01.12.2011 SEO-продвижение
Третьего ноября, чуть больше месяца назад, Google объявил, что произошло алгоритмическое изменение, связанное со свежестью контента.  Компания объявила, что алгоритм затронет 35% поисковых результатов и многие до сих пор чешут головы, пытаясь понять, как именно отразилось на трафике на их сайты это изменение.

По сравнению с алгоритмом Панда, который постоянно находится в поле зрения, обсуждается на форумах и который затронул, по заявлению Google, около 12% поисковых результатов, апдейт Google Freshness, похоже, получил несколько меньше внимания. При том что было обещано изменение по трети результатов поиска, пользователи оценивают изменение как коснувшееся не более 6-10%. 

Однако это по-прежнему чрезвычайно важный фактор, который может быть как препятствием, так и преимуществом при продвижении сайтов, в зависимости от того, с каким вниманием к нему отнесется SEO-специалист. Изменение находится в начальной стадии внедрения и возможны дополнительные обновления этого алгоритма, поэтому пока сложно точно сформулировать лучшие приемы против этого алгоритма. 

Однако уже сейчас можно выделить ряд критериев, которые могут быть значимыми для «фактора свежести». 

Предположительные факторы ранжирования в алгоритме Google Freshness
 
1. Время создания или источник (авторство) документа.
2. Время последних обновлений или изменений в документе.  
3. Применение новых языков программирования, например, html5/css3.
4. Указание времени публикации с помощью микроразметки.
5. История изменения позиций страницы в выдаче.
6. Объем трафика, кликабельность (CTR) результата в выдаче и их изменение этих показателей. 
7. CTR страницы по специфическим или брендовым  запросам и динамика его изменения.  
8. Изменения в поведенческих сигналах на странице. 
9. Добавления страницы в закладки и цитирование в соцсетях – динамика этих показателей.
10. Есть ли на странице контент, который пересекается с трендовыми данными.
11. Скорость увеличения количества ссылок на страницу.
Таковы новые факторы, которые могут играть роль в алгоритме Google Freshness, но нам потребуется время на то чтобы протестировать действие алгоритма и разработать лучшие методы оптимизации под него. 
Моя философия алгоритма Freshness

Я думаю, что по этому алгоритму будут дополнительные изменения. В значительной степени – из-за факторов, которые пока не известны общественности, но могут очень хорошо сыграть на руку спамерам. Существует ли такая дверь или нет, черное SEO попробует открыть себе дорогу к топу с помощью «свежего» контента.   

Однако вероятность того, что многие вебмастера озаботятся оптимизацией сайтов под новые факторы, очень велика, и это в долгосрочной перспективе приведет в целом к улучшению качества выдачи. Свежесть выйдет на совершенно новый уровень. 
Скорее всего, алгоритм Freshness задействует во многом те же факторы, на которых основана технология Google Caffeine. По утверждению Google, запуск этой новой технологии в феврале привел к тому, что  Google стал индексировать намного больше «свежего» контента – новостей, твитов и множество микроданных. 

Апдейт Freshness – это естественное продолжение технологии Caffeine. Получая все больше и больше свежего контента с помощью новой технологии индексации, Google будет постоянно добавлять все новые факторы «свежести» контента.  
Все это мое мнение, но только время и эксперименты покажут, как оно на самом деле. 

По материалам Searchenginepeople
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб