Давид и Голиаф в поисковом маркетинге: как не уступить гиганту

17.11.2013 SEO-продвижение

Крупные бренды всегда были проблемой для среднего и малого бизнеса. Особо остро нехватка возможностей ощущается в поисковом маркетинге, где корпорации могут выставить цену на несколько порядков выше, чем может себе позволить предприниматель. При таком подходе большие компании быстро выходят в топовые позиции, и более мелким предприятиям "ловить" нечего. Тем не менее, потягаться с тяжеловесами за место на рынке всё же возможно - достаточно проработать свою стратегию поискового маркетинга.

Локализуйте своих клиентов

Если вы работаете в нескольких точках земного шара и не делите клиентов по географическому признаку, то самое время начать это делать. В каких-то странах ваша рекламная кампания наверняка показывает выдающиеся результаты, обгоняя остальных конкурентов, и необходимо сконцентрироваться на них. Кроме того, большие бренды редко занимаются индивидуальной настройкой кампаний - у них практически неограниченный бюджет. Вы же вполне можете уделить этому процессу некоторое время, чтобы повысить эффективность расходов в каждом регионе.

В панели управления аккаунтом AdWords вашему вниманию представляется подробный отчет с геолокацией. С его помощью вы можете увидеть все ставки и наиболее привлекательные для вас локации:

geo-data.png

Уделите особое внимание конкурентоспособным ставкам - настройте их соответствующе!

Конкурируйте на флангах

Обнаружив рекламу крупной компании среди других объявлений на аукционе, в котором вы сами участвуете, вы можете подумать, что это результат тщательных вычислений. Не исключено, что гигант и правда заказал исследование рынка, однако чаще всего используется "ковровая бомбардировка" - единый шаблон объявлений, распространяемых по всей вертикали. Помните, что у каждого бренда своя целевая аудитория, и покупатели, например, продукции Apple едва ли будут в восторге от новинок мобильных устройств Amazon и наоборот.

Торгующие недорогими товарами продавцы могут успешно выдерживать конкуренцию при помощи распродаж и акций. Более дорогая продукция может продаваться с увеличенной гарантией или поддержкой - например, политика легкого и удобного возврата товаров при возникновении проблем у покупателя привлечет внимание многих.

Слепое копирование успешных стратегических находок конкурента может обернуться убытками - необходимо четко понимать, что в прямой конкурентной борьбе победы не видать. Используйте свои сильные стороны - узкоспециализированные магазины могут легко продвигаться при помощи эксклюзивных предложений и акций.

Подчеркните в рекламе качественное оборудование или наличие круглосуточной поддержки в онлайн-чате. Любая сильная сторона поможет стать лучше в глазах клиента, при этом задав некоторый уровень ожиданий клиенту даже без упоминания о цене. Оригинальный подход и отсутствие шаблонов в объявлениях позволит обойти конкурентов в выдаче.

Работайте со ставками за клик

Бюджеты и ставки CPC зачастую неоптимальны, к тому же ежедневный бюджет часто расходуется по максимальной цене без толковой отдачи. Намного эффективнее вручную настроить размер ставки за показ в поисковой выдаче. Посмотрите, когда средства, заложенные в ежедневный бюджет, заканчиваются:

hour-of-day.resized.png

При ограниченном бюджете вы увидите менее 24 строк - например, если кампания отключилась из-за отсутствия финансов в 16 часов дня. Чтобы избежать подобных проблем следует использовать ограничение количества кликов. Например, при наличии $20 вы можете получить 20 кликов ценой 1$ каждый и уже после 18 часов ваши объявления никто не увидит. Указав же максимальную цену в $0.75 за клик и "растянув" кампанию на 25 кликов, вы сделаете объявление видимым и по вечерам.

Четкого баланса добиться трудно, но на практике выбор прост - низкие ставки и утеря некоторой части переходов против максимального количества кликов и массы затрат.

Не пренебрегайте рейтингом

Контекстная реклама крупных брендов часто дополняется "звездами", символизирующими рейтинг продавца.

product-review-ratings.png

Такой рейтинг поисковик составляет при помощи сайтов, на которых размещаются отзывы об услугах. Собранная статистика участвует в формировании выдачи и блока объявлений. Многие бизнесмены недооценивают влияние этих маркеров на успех у покупателей, хотя попасть в число "рейтинговых" ресурсов достаточно просто.

Обзоры и отклики клиентов крайне полезны бизнесу любых масштабов. Они подтверждают, что продавцу можно доверять, закрепляют вашу надежность в умах посетителей и являются гарантией сохранности личной информации покупателей. Наличие рейтинга - знак вашего профессионализма для части покупателей.

Выберите сайты с отзывами, где ваши клиенты имеют аккаунты, и стимулируйте их оставлять мнения. Поощряйте их дополнительными возможностями при работе с вами - ваши убытки быстро окупятся новыми клиентами. Достаточно набрать более 30 отзывов выше 3.5 баллов в сумме, чтобы возле вашего объявления и сайта появились звездочки.

Заключение

Окончательно победить крупный бизнес не получится, однако не отставать от него вполне возможно. Конкуренция с крупными организациями достаточно тяжела, и универсального решения нет - каждому бизнесмену придется разрабатывать собственную стратегию. Экспериментируйте с объявлениями AdWords!


 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб