Для чего нужен тег Description? Часть первая

25.11.2011 SEO-продвижение
Ключевые слова и фразы, которые вы используете в теге Meta description, не повлияют на позицию страницы в выдаче, но этот тег может по-прежнему приносить определенную пользу, если смотреть в целом на продвижение сайта в поиске и в социальных медиа. 

Что такое метатег Description?

Это сниппет HTML-кода, который относится к разделу страницы, заключенному в теги <Head> </Head>. Он обычно помещается после тега Title и перед тегом Meta keywords (в том случае, если вы его используете), хотя порядок и не имеет значения. 

Правильный синтаксис данного тега выглядит так:

<META NAME="Description" CONTENT="Здесь ваше описательное предложение или два">

Если вы пользуетесь системой управления сайтом (CMS), посмотрите на поля для заполнения, вам нужно то, которое называется Meta Description или просто "Description".

Много лет назад информация, содержащаяся в теге Meta description, могла незначительно помочь повысить позицию страницы по тем словам, которые входили в описание. На сегодняшний день ни Google, ни Bing или Yahoo! не используют этот тег как фактор ранжирования. 

Другими словами, используете ли вы важные ключевые слова в этом теге или нет, позиция страницы в результатах поиска от этого не зависит никак. 

Но стоит ли совсем забывать про тег Description?

Существует 3 важных способа использования метатега descriptions на сегодняшний день, которые могут быть важной частью вашей SEO и в целом интернет-маркетинговой стратегии. 
1. Они могут использоваться как описание (или часть описания) страницы при показе в результатах поиска (речь о сниппетах). 
2. Они часто используются как часть описательной информации о странице, когда  Google показывает для вашего сайта в выдаче расширенных сниппет, содержащий быстроссылки (или sitelinks) на основные разделы сайта.
3. Они часто используются в качестве описания, предлагаемого по умолчанию при расшаривании ссылок в социальных сетях, каких как Facebook или Google+.
Теперь посмотрим на каждый из этих применений тега Description более подробно. 

1. Meta Descriptions в результатах поиска

Люди часто думают, что любое описание из тега description станет по умолчанию сниппетом в выдаче Google. Однако это не всегда так. 
Если вы ищете сайт по его URL, то на сегодняшний день Google чаще всего использует первые 20-25 слов из тега description в качестве сниппета. Однако если ваш сайт был принят в каталог DMOZ (Open Directory Project (ODP)) и вы не использовали тег "noodp", поисковик может использовать описание из этого каталога вместо тега description.

Bing и Yahoo!, с другой стороны, не всегда используются описание из тега description для запросов по URL. Иногда они это делают, иногда нет.  
Конечно, обычные пользователи практически никогда не ищут сайт по урлу, поэтому не так уж важно, что показывают поисковики по этому типу запросов. Намного важнее обычные запросы, которые пользователи вводят в поисковую строку достаточно часто. 

Вам стоит с помощью любого сервиса веб-аналитики проверить, по каким запросам на данный момент вы получаете больше всего трафика. Затем посмотрите, как выглядят сниппеты для сайта в Google по этим запросам. 
 
И что удивительно, вы обнаружите, что сниппеты в поисковых результатах будут разными для каждого из запросов. Вы можете увидеть любую комбинацию из следующих: 
Полный текст из тега description (обычно, если этот текст оказывается очень релевантным запросу и содержал не более 25 слов). 
Полное предложение, выхваченное из тега description, но не весь его текст (если он содержит более одного предложения). 
Текст из одной части тега description, перемешанный с текстом из другой части текста в теге (если он длиннее 25 слов).  
Фрагмент текста из тега description с добавлением текста со страницы.
Фрагмент текста со страницы с добавлением с другим фрагментом текста со страницы (ничего из тега description).
Некоторые обстоятельства, при которых Google не будет использовать текст из тега description:

Информация в теге description не соответствует содержанию страницы, на которой тег размещен 
В запросе пользователя были слова, которых нет в тексте тега description, но эти слова (или некоторые из них) использовались непосредственно в контенте страницы. Это касается в том числе и синонимичных запросов. 
Но даже описанные выше правила Google соблюдает не всегда. В частности, он не всегда использует весь или часть тега description, даже когда точный запрос в нем содержался – особенно если поисковый запрос также содержался в контенте страницы.

Лучше всего всегда использовать теги description на любых страницах, которые имеют какой-то поисковый трафик. Описания надо стараться делать очень близкими к содержанию страницы, при этом следует использовать варианты нужных вам ключевых слов. 

В связи с тем, что Google в любом случае покажет около 20-25 слов из тега description, оптимизаторы обычно советуют придерживаться этой  границы. Правда, в действительности вы не ограничены никаким определенным количеством слов. Тег description может быть каким угодно длинным, потому что все равно Google будет выбирать релевантные запросу части и формировать из них сниппеты.  

Например, если вы оптимизируете страницу под 3 разных запроса, вы могли бы написать в теге description как раз три предложения, каждое из которых концентрируется на одной из фраз. Вы, возможно, могли бы вставить даже больше трех ключевиков в эти предложения. Однако идея не состоит в том чтобы напичкать тег ключевиками, а чтобы каждое предложение соответствовало содержанию страницы и при этом естественным образом использовало ключевые слова, по которым данную страницу могут искать пользователи Google.

Продолжение статьи читайте здесь
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб