Для чего нужен тег Description? Часть вторая

26.11.2011 SEO-продвижение
Первую часть этой статьи читайте здесь

2. Тег Description и быстроссылки в сниппетах

Google часто использует первые несколько слов из тега description при создании «расширенных быстроссылок» в сниппетах для сайта. Однако какие именно ссылки выводятся для сайта, зависит от запроса пользователя. Для разных запросов разными будут как набор ссылок на разделы сайта, так и описания к ним. 

Возьмем такой пример. По запросу "High Rankings"  Google выдает быстроссылки на разделы, при этом для каждой ссылки в качестве описания выбраны разные фрагменты текста из тега description

sitelinks_hr.png 

По данному запросу Google показывает главную страницу как топовый результат и к нему 6 ссылок на разделы сайта. 

Главная страница форума: описание из каталога DMOZ/ODP. Этот тег description общий, присутствует на каждой странице форума.
Главная страница форума по линкбилдингу:  description вытянут из контента страницы, на которой используются слова запроса - "High Rankings" 
Страница SEO-статей: Google использовал первую часть тега description.
Главная страница рассылок: используется первая часть текста из тега description.
Страница источников по SEO/SEM: первая часть description для этой страницы.
Уроки SEO: первая часть тега description.
Как видим, чаще всего используется первая часть тега description в качестве сниппета к быстроссылкам, но не всегда.

А теперь попробуем сделать запрос вида "Jill Whalen SEO" (Джилл является автором блога High Rankings – прим. переводчика).  Вы также увидите быстроссылки, и некоторые даже повторяют быстроссылки для предыдущего запроса, но некоторые описания для них поменялись.  

jill.png

Главная страница форума показывается по обоим запросам, но для второго Google взял не описание из DMOZ, а фрагмент текста со страницы. Видимо, потому, что во втором запросе было слово SEO, а в первом его не было. Также по этому запросу выводится ссылка на раздел SEO-статей и для нее Google взял точно такое же описание, как и в первом случае. Все остальные ссылки по данному запросу ведут на разделы сайта, которые не встречались в быстроссылках по первому запросу. 3 из четырех новых быстроссылок дополнены сниппетами, текст которых взят из  тега description.

Как видите, даже несмотря на то, что вы можете задавать теги descriptions, Google не всегда принимает во внимание ваше пожелание, то есть правило в отношении быстроссылок тут такое же, как и вообще для сниппетов в SEPR. Самые большие шансы на то, что текст из тега descriptions попадет в выдачу можно получить, если использовать в начале тега те слова, по которым Google для вашего сайта формирует быстроссылки. 

3. Тег description и социальный медиа-маркетинг 

Завались когда-нибудь вопросом, почему у некоторых ссылок в Facebook отличные описания, а у других совершенно бессмысленные? Это потому, что некоторые владельцы сайтов потратили время на написание анонса или краткого резюме по статье и поместили его в тег description, а другие еще не озаботились этим вопросом. 

Если у вас в статье есть тег description, Facebook и Google+ по умолчанию используют его, если вы сами или кто-то из пользователей захочет поделиться ссылкой на эту страницу. 

Как известно, любой может отредактировать описание, которое Facebook выдает по умолчанию, но большинство пользователей ленятся это сделать, даже если видят бессмысленный текст в описании. А вот в Google+ возможности редактировать описание вообще отсутствует. Поэтому вы можете оставить описание как есть или же удалить его совсем. И давайте признаем, что чаще всего первое предложение статьи не слишком хорошо подходит в качестве резюме по всему тексту.  
Поэтому я очень рекомендую всегда писать качественные описания в теге description, состоящие из 1-2 предложений,  - для всех страниц в блоге или на сайте, если у вас есть есть функционал для расшаривания ссылок с соцсетях.  Это повысит трафик с соцсетей, пользователи которых обязательно оценят осмысленные описания, дающие представление о содержании статьи, на которую им предлагается перейти. 

В целом, тег description дает вам больше возможностей контроля над тем, что люди видят прежде чем перейти на страницу вашего сайта. Чем более качественное описание в теге description, тем больше будет переходов. 

По материалам Highrankings

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб