«Дружественные» URL. Часть 1

08.12.2012 SEO-продвижение

Понятие красивых и удобных адресов страниц веб-сайтов родилось довольно давно, однако пользоваться ими научились далеко не все владельцы сайтов. ЧПУ, или ЧеловекоПонятные УРЛы - именно так называются ссылки, по которым можно понять их содержимое. Это калька с английского Search Engine Friendly URLs, имеющего тот же смысл, но с большей ориентацией на поисковики. ЧПУ превалируют в качестве над стандартными адресами, и грамотное их использование всячески приветствуется не только людьми, но и поисковыми системами.

Примеры ЧПУ

Старые (неудобные) адреса:

www.website.ru/artocle.php?id=17

www.website.ru/viewpage.php?pid=17

website.com/index.php?id=17&page_id=24

Переработанные в формат ЧПУ адреса превращаются в

www.website.ru/programming/

www.website.ru/about/

website.com/goods/condicioneri/

Конечно, в таком виде они воспринимаются намного легче.

ЧПУ предоставляет множество и других преимуществ, помимо внешней красоты:

· в них можно поместить ключевые слова;

· при размещении ссылок на страницу в них также будут фигурировать эти ключевики;

· их легко диктовать и передавать с помощью устной речи

· содержимое страницы понятно еще до перехода на неё

· можно определить своё местоположения без вчитывания в контент страницы

· позволяют избежать дублирования информации

· анализ отчетов воспринимает их более дружелюбно

· поисковая выдача соответственно подсвечивает ключевики, попавшие в ссылку

· адреса легко запоминаются пользователям.

"Подводные камни" реализации ЧПУ-адресов на собственном ресурсе

Организация структуры ЧПУ варьируется, в зависимости от конкретной ситуации. Рассмотрим основные шаблоны, широко используемые известными сайтами:

1) Шаблон "pagename", в котором страница имеет адрес, релевантный её title-тегу. Подходит для любых сайтов со статическими страницами ("о нас", "контакты" и т.д.) или рубриками.

2) Шаблон "pagename.html", в котором страницы также именуются в соответствии с контентом. Подходит для сайтов с одной рубрикой, но может быть востребован и для статических страниц.

3) Шаблон "id/title", в котором страницы именуются согласно счетчику. Идеален для новостных ресурсов. Менее качественный ЧПУ (из-за вхождения ID) позволяет не волноваться о повторяющихся заголовках.

4) Шаблон "date/title", в котором страницы записываются вместе с датой публикации. Подходит для блогов, новостных сайтов и вообще ресурсов, где необходима актуальная информация и возможность мгновенного определения давности публикации.

5) Шаблон "category/subcategory/title", в котором страницы сохраняются как часть раздела и подраздела. Подходит для интернет-магазина и блогов. Цепочка навигации отображается прямо в адресной строке, упрощая путь пользователя к интересующим его данным. Недостатком является необходимость изменения страницы при переносе той или иной страницы в новую категорию.

Выбрав основные рубрики, подрубрики и элементы, которые будут находиться в них, можно организовать ЧПУ в виде структуры. Например, городской портал можно разделить на зоны "news", "job", "forum", а их, в свою очередь, на подкатегории: "news/city", "news/goverment" и т.д.

Данное действие можно применять к любым сайтам с иерархической структурой. 

Продолжение статьи:  «Дружественные» URL. Часть 2

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб