Факторы ранжирования поисковых систем, основанные на поведении пользователей

09.04.2011 SEO-продвижение

В последнее время много говорят о так называемых "поведенческих факторах ранжирования", однако что они из себя представляют, и насколько влияют на результаты продвижения сайта не знает никто (кроме сотрудников поисковых систем). Многие специалисты по раскрутке и продвижению сайтов и сотрудники Яндекса отмечали, что данные факторы несомненно учитываются при формировании страниц результатов поиска.

Основная цель введения поведенческих факторов – это формирование поисковой выдачи, подходящей для большинства пользователей. Несомненно, если пользователь (или их большинство) будут недовольны результатами выдачи, то в следующий раз он может использовать другой поисковик для своих целей. Поэтому, заботясь о качестве поиска, тот же Яндекс проводит исследования по поведению людей – по каким ссылкам из выдачи они кликают, и как ведут себя после получения результата.

Так как конечным результатом поиска всякого пользователя поисковой системы является нахождение нужной именно ему информации, то персонализировать поисковую выдачу под каждого человека вряд ли представляется возможным на данный момент. Однако в связи с тем, что поисковики имеют возможность систематизировать данные о поступках своих пользователей, можно создавать картину поисковой выдачи в соответствии с интересами большей части аудитории.

Это в теории, а на практике есть много вопросов, на которые у специалистов нет ответов, поскольку Яндекс не комментирует принципы работы своего алгоритма.

Источники информации о поведении пользователей

Основными источниками данных по сбору информации о поведении пользователей являются сами страницы поисковой выдачи, счетчики (Яндекс. Метрика) и браузерные надстройки (Яндекс.Бар).

  • Какую информацию можно получить о поведении пользователей посредством страниц поисковой выдачи?

Тут есть два основных показателя – кликабельность ссылки (сниппета) из выдачи, время и % следующих кликов после перехода на сайт из результатов по ключевому слову. Чем больше посетителей поисковика кликают по сниппету и, чем меньше кликают по следующим результатам в выдаче, тем качественнее данные показатели.

  • Какую информацию можно получить о поведении пользователей посредством счетчика Яндекс.Метрика?

Показатели, связанные с поведением пользователей после перехода на сайт, развернуто учитываются счетчиком Яндекс.Метрика. В первую очередь, имеет смысл обратить внимание на такие данные, как показатель отказов; время, проведенное на сайте после перехода из поиска; число просмотренных страниц.

  • Какую информацию можно получить о поведении пользователей посредством надстройки Яндекс.Бар?

Известно, что данные о поведении пользователей, применяющих браузеры с надстройкой от Яндекс, отсылаются на сервера этой поисковой системы. В связи с этим поисковик может их анализировать как ему угодно, рассчитывая даже те показатели, которые не демонстрируются в Яндекс.Метрике.

Скорее всего, данных источников информации, и объективной оценки показателей, собранных на протяжении некоторого промежутка времени достаточно для того, чтобы применять ее в качестве факторов ранжирования сайтов в поисковой выдаче.

Как положительно повлиять на поведенческие факторы?

  • постараться сделать сниппет более кликабельным – для этого имеет смысл поэкспериментировать с текстами, особенно с той частью, которую поисковик выбрал для включения в выдачу;
  • постараться размещать на продвигаемых страницах именно ту информацию, которая полностью релевантна поисковому запросу пользователя. Со стороны это может показаться легкой задачей, однако на деле, с этим фактором иногда возникают проблемы даже на сайтах, находящихся на ведущих позициях;
  • проработать структуру и юзабилити ресурса, таким образом, чтобы пользователи дольше задерживались на сайте, просматривали больше страниц и не уходили с сайта не просмотрев ни одной страницы.
Очевидно, что описанные показатели можно повысить как честным путем, так и нечестным. По всей видимости, время искусственного влияния на поведенческие факторы ранжирования среди компаний, занимающихся поисковой оптимизацией, еще впереди. Пока неизвестна доля их влияния на выдачу, и большинство оптимизаторов их не используют в полной мере.
Кроме того, стоит отметит, что можно повлиять и на позиции конкурентов, создавая отрицательные показатели для их сайтов с помощью специальных программ. Этот момент тоже должны учитывать как специалисты по продвижению сайтов, так и поисковые системы.
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб