Главные KPI для SEO

23.01.2012 SEO-продвижение
Существует множество различных способов измерить отдачу от SEO, но какой из них наиболее важен?
Позиции сайта по ключевым словам? Трафик? А как же конверсия? А может всё-таки выручка? Или всё дело в ссылках?
Ниже вкратце описаны пять ключевой показателей эффективности (KPI), которые вы уже возможно используете, но все равно не помешает взвесить лишний раз плюсы и минусы каждого. 

Позиции по ключевым словам

Это наиболее часто упоминающийся KPI, который показывает, на сколько строчек в ТОПе поднялись или опустились страницы вашего сайта по нужным ключевым словам. Единственная проблема с этим показателем в том, что возможно, вы отслеживаете не самые полезные для вашего бизнеса ключевые слова.
Чтобы отладить этот KPI, нужно постараться рассмотреть каждый отдельный ключевик на такие показатели как изменение позиций в выдаче по нему, трафик и потенциальная прибыльность.

Объём трафика

Призвание оптимизаторов - обеспечивать странице как можно больше трафика, не так ли? Стремясь к этому, есть шанс проморгать одну деталь.
Трафик, конечно, важен, но подумайте о качестве, а не количестве. Возникает ли поток информации благодаря ключевым словам и есть ли вероятность отдачи (главным образом, денежной)?
Обращать внимание на объём трафика следует постоянно. Причём по-хорошему нужно разбить все данные на сегменты, чтобы понять, откуда он исходит, как взаимодействует и какого рода пользователей привлекает.

Ключевые слова, не содержащие бренд

Измерив общий трафик страницы, нужно, проведя сегментирование, вычислить, какая его доля приходится на ключевые слова, не содержащие в себе название бренда.
Как и способность к общему видению картины, мельчайшие детали наподобие этой могут дать ключ к пониманию, насколько успешно решена задача оптимизации и над какими моментами хорошо бы ещё поработать.

икфтв.jpg

Отдача от вложений (ROI)

Этот индикатор делают весомую заявку на первое место в списке важности, ведь никакой бесприбыльный бизнес не может считаться успешным.
Однако бизнес-модель не является прерогативой оптимизатора, поэтому она никак не должна влиять на его работу. Напротив, пока нет уверенности в том, что очередной проект будет способен делать деньги, нет необходимости обращаться к SEO'шникам.

Представление бренда

При полном игнорировании имени бренда при отладке работы ключевых слов на странице возникают две проблемы:
• задача продвижения сайта усложняется в разы;
• если вдруг пользователь оказался на странице благодаря тому, что сработали ключевые слова, в качестве джокера и нужно использовать бренд, иначе сайт не будет ничем запоминаться.
Это уже давно не банальное название компании: как бы ни огромна была фирма, нужно придумать бренд, который сумеет покорить верхние строчки поисковых систем.

Итак, можно ли полагаться на какой-нибудь один индикатор? Нет.
Нечасто встречающиеся KPI, и почему бы не использовать и их.

Количество ссылок
Да какая разница, сколько на странице ссылок, если отсутствует соответствующий контекст?
Здесь как раз встаёт вопрос качества, а не количества, поэтому каждый раз размещая ссылки на сторонних ресурсах, нужно учитывать их разнообразие, плотность и качество.

PageRank

Многие клиенты концентрируют свое внимание на показателе PageRank больше, чем на других более значимых факторах. В то же время, вряд ли можно утверждать, что внимание пользователя приковано к этому показателю. В самом деле, какой толк от высокого PageRank, если сайт не получает  трафика?

KPI оптимизатора против KPI заказчика

Подстраивая работу сайта под чьи-либо пожелания, необходимо заблаговременно обсудить, какие индикаторы важны заказчику. Проект может стать успешным, только если разработчик и клиент чётко понимают, что от него нужно получить.

По материалам Econsultancy
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб