Глобальные тренды SEO, о которых нельзя забывать. Часть 1

04.05.2014 SEO-продвижение

SEO постоянно развивается и движется вперед, как бы ни хотелось этого консерваторам, привыкшим продвигать сайты "дедовскими" методиками. Для тех, кто не чувствует необходимости менять стратегии и искать что-то новое, описанные в статье тренды едва ли будут интересны. Но если вы предпочитаете идти в ногу со временем и следить за рынком, то ознакомиться с этой статьей вам не помешает.

Ссылочное ранжирование остается в прошлом. Конечно, так или иначе ссылочный профиль используется поисковиками, даже "Яндексом", и нельзя сказать, что на нём можно ставить крест. Просто ссылки перестали быть палочкой-выручалочкой, способной вынести сайт если не в топ, то хотя бы на первые страницы выдачи. Нужно меняться, идти вперед и развиваться, если органический трафик для вас все еще важен.

На самом деле, SEO не стояло на месте даже во времена сугубо ссылочного продвижения. Вес различных факторов ранжирования постоянно менялся, появлялись новые метрики и аспекты. Конечной стадией SEO станет переход от игры на ошибках алгоритмов поисковых систем к классическому маркетингу. Но на данный момент поисковики работают в первую очередь над удовлетворением потребностей пользователей, оставляя вопрос релевантности на втором месте. При этом количество рычагов влияния, находящихся во власти вебмастеров, и их эффективность постоянно падают. Остается лишь уповать на то, что мантра поисковых систем о необходимости качественного контента не потеряет своей актуальности и позволит авторитетным ресурсам с оригинальными материалами существовать.

Важно понимать, что продвижение - это не квантовая физика и не тайное знание. Научиться SEO может каждый, но выполнять необходимую для продвижения работу нужно уметь - именно это отличает специалиста от любителя. Нет гарантии, что тренды, перечисленные ниже, помогут оптимизатору добиться удвоения аудитории, но извлечь из этих пунктов что-то для себя не помешает никому.

Мобильный интернет - новая реальность

Отсутствие мобильной версии сайта или адаптивной верстки на нём сегодня нельзя оправдать ничем. Тенденция на увеличение мобильного сегмента интернет-пользователей была видна на протяжении последних трех лет. Если вы еще не обзавелись поддержкой мобильных пользователей - вы останетесь позади конкурентов, сделавших это.

Saveliev_1.jpg

Количество мобильных пользователей на сайтах Рунета, согласно данным LiveInternet.ru, наглядно показывает неохваченную потенциальную аудиторию. Подтверждения о росте мобильного сектора приходят и из других компаний - "Яндекс" отметил годовой рост доли мобильного трафика в Москве на 64%. Статистика говорит, что уже 40% российских городов с населением от 100 тысяч человек могут похвастать доступностью мобильного интернета:

Saveliev_2.jpg

Адаптивный дизайн имеет ряд преимуществ перед созданием отдельной мобильной версии, в том числе - более практичная дальнейшая работа над сайтом. Впрочем, его разработка и внедрение потребует намного больше финансов. Если вы готовы вложиться один раз, чтобы потом не знать никаких проблем, то адаптивная верстка - ваш выбор.

Для продвижения поддержка мобильных пользователей столь же важна, как и для бизнеса. Google едва ли впустит в топ выдачи сайт, "криво" отображающийся на мобильных устройствах, и это сильно ограничивает размер потенциальной аудитории. Прибавьте сюда и без того строгую фильтрацию с учетом местоположения пользователя, и вы придете к простому выводу - без поддержки мобильных пользователей бизнесу будет крайне тяжело.

Кстати, грамотная верстка позволяет существенно снизить количество отказов. Если неоптимизированный под мобильные устройства сайт "отпугивал" около 80% аудитории, то, после внедрения новых, универсальных, стилей, количество отказов упало до 18%. Сейчас трафик на сайт подрос, а количество отказов снизилось до 14% - это ли не существенный аргумент в пользу адаптивного дизайна?

Saveliev_3.jpg

Контента всегда мало

Контент - любимое "лакомство" современных поисковых систем. Он помогает нарастить количество страниц в индексе и привлечь новых посетителей. Однако стоит понимать, что важен не сам факт наличия материала, а его ценность, качество.

Для более точного ранжирования Google использует дополнительный (supplemental) индекс, куда отправляются страницы, которые признаны некачественными. Интересно, что "Яндекс" на мелочи вообще не разменивается и просто не учитывает страницы, показавшиеся ему недостаточно хорошими. Чтобы проверить страницы, лежащие в основном индексе, можно сделать запрос вида "site:example.com/&", в нашем случае - "site:texterra.ru/&". По этому запросу Google нашел 713 страниц. Теперь делаем общий запрос: "site:texterra.ru", без слеша и амперсанда. Результатов оказалось 1110. Отсюда легко вычислить, что 64% страниц входят в основной индекс, а оставшиеся 36% были признаны негодными.

Популярные системы управления сайтом часто создают огромное количество повторяющихся или малоинформативных страниц. На крупных проектах, вроде интернет-магазина, доля страниц в основной выдаче может составлять около 30%. Нормой для информационных сайтов считается показатель в 35-50%, а если ваш приличных размеров сайт находится в индексе на 60% - это неплохой повод гордиться своим детищем.

Помните, что дополнительный индекс - это не чистилище, а "перевалочный пункт". Как только страница будет достаточно хороша и получит одобрение от пользователей в виде достойных поведенческих характеристик, её переведут в основной индекс. Отсюда простой вывод - нужно создавать качественный и полезный аудитории контент, чтобы не оставаться в аутсайдерах по объему проиндексированных страниц. При этом релевантность материалов определяется не автором, а поведенческими факторами на конкретной странице. Длина сессии, количество переходов и отказов - всё это прямо говорит о том, интересна ли статья читателям. Чаще пользуйтесь инструментами, позволяющими видеть активность пользователей на странице - Вебвизор от "Яндекс.Метрики" идеально подходит для наблюдения. Понимание того, что именно берут пользователи с вашего сайта, всегда будет полезным бонусом при продвижении.

Кстати, отличные поведенческие метрики показывают блоги - возможно, стоит подумать над созданием корпоративного уголка писателей. Интернет-магазины могут размещать в записях сравнительные обзоры, компании, специализирующиеся на услугах, раскрывать какие-то подробности своей работы. Блог помогает пользователям оставаться в курсе новостей сферы рынка и следить за активностью компании. Неофициальный тон, обычно используемый при написании заметок, делает бренд ближе к пользователям и помогает закрепить их лояльность. Сегодня корпоративный блогинг встречается редко, но скоро он войдет в число первых требований оптимизаторов.

Читайте продолжение статьи

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб