Глобальные тренды SEO, о которых нельзя забывать. Часть 2

05.05.2014 SEO-продвижение

В первой части статьи мы ознакомились с некоторыми трендами продвижения. Продолжим список, чтобы узнать, к чему еще стоит готовиться оптимизаторам.

CTR сайта в органической выдаче нужно оптимизировать

Поведенческие факторы собираются и на страницах выдачи, в частности, поисковики интересуются кликабельностью ссылок на сайты. Многие оптимизаторы неоправданно игнорируют этот аспект, но скоро работа над привлекательностью ссылок на сайт станет частью каждой стратегии продвижения.

Эффективность ссылок в органической выдаче можно узнать при помощи Google Webmaster Tools. Очевидно, что для получения данных из других поисковых систем придется поискать другие инструменты, но, скорее всего, статистика разных поисковых систем не будет сильно отличаться. Найдите поисковые запросы с минимальным CTR и попробуйте подобрать другие, более релевантные страницы, которые должны отвечать на поставленный пользователем вопрос.

Делайте title страницы оригинальным и привлекательным - он должен выделяться среди прочих сайтов в выдаче. Старайтесь одновременно подсказать пользователю, что именно ждет его на странице, одновременно настойчиво предлагая ему зайти и убедиться в этом.

Работать над сниппетом ничуть не сложнее, но нужно учитывать специфику его формирования. Он создается на основе запроса и уникален для разных запросов. Вряд ли вы сумеете улучшить все возможные сниппеты, ведущие на страницу, но наверняка исправите несколько менее удачных, по которым идет трафик. Чтобы изменить текст сниппета, который вас не устраивает, нужно изменить соответствующий текст внутри страницы. В некоторых случаях поисковик может подобрать себе фрагмент из другой части статьи - в таком случае мы продолжаем работать над страницей. Терпение - ваш лучший друг при работе над сниппетами.

Авторские тексты

Исследований, посвященных возможности указания авторства текстов и соответствующих изменений в кликабельности ссылки, достаточно много, и с ними вы можете ознакомиться в любое удобное время. Нас же больше интересуют слова Мэтта Катса, который заявил, что Author Rank широко используется поисковиком при ранжировании статей. Этим он ответил на твит Амита Сингхала, главы отдела ранжирования Google, который считал указание авторства заделом на будущее:

Saveliev_5.jpg

Здесь и вмешался Катс:

Saveliev_6.jpg

Спустя несколько дней после этих твитов прошла очередная IT-конференция, где Катс еще раз подтвердил своё заявление. Таким образом, при составлении выдачи учитывается авторитетность авторов, и в дальнейшем этот фактор будет только набирать вес. Эксперты получат возможность донести своё мнение до большего количества пользователей - а именно это и нужно как Google, так и читателям.

Приступать к продвижению авторского профиля нужно уже сейчас, пока конкуренты еще дремлют. Ранжирование информационных материалов на основании именитости автора - будущее поиска, и пока не видно ни одной причины, по которой поисковики могли бы отказаться от такого варианта развития.

Социальные сигналы

О том, что "лайки" влияют на ранжирование сайтов в органическом поиске, известно всем, кроме самих поисковых систем. Представители Google и "Яндекса" упорно отрицают любую взаимосвязь между социальными сигналами и позиционированием сайта. На практике же мы видим, что органическая выдача довольно активно регулируется с их помощью. Интересно, что наилучшим социальным сигналом являются переходы из соцсетей - даже совокупность "лайков" и "поделиться" не дадут того эффекта, что обеспечивают переходы. Разумеется, речь идет о живых пользователях и об их прямом влиянии на поведенческие характеристики страницы.

Почему поисковые системы отрицают использование социальных сигналов? Причины могут быть любыми, но нам важнее то, что никакой контекст не дает такого прироста позиций, какой наблюдается при активной работе с соцсетями.

Итак, собственная группа или паблик в соцсети необходимы. Да, не каждая тематика будет пользоваться успехом в соцсетях, но пока вы не попробуете - не узнаете. Успех сулит открытие пабликов для интернет-магазина одежды, ветеринарной клиники, автосервиса, B2B-компаний. Но могут быть и такие паблики, где собрать необходимую аудиторию всё же не удалось. Такая неудача может вас постичь, например, при продвижении компании, занимающейся пластиковыми окнами. Но неужели ваша сфера столь же специфична? Если же вы волнуетесь о том, что бюджет разрастется, то зря - в большинстве случаев достаточно использовать паблик для общения с потенциальными клиентами и продвижения новостей компании. Конечно, дополнительный контент не помешает, особенно если пользователи просят его, и в ваших интересах не экономить на спичках.

Не стоит забывать и о том, что существуют другие соцсети, помимо "ВКонтакте" и Facebook. Pinterest, Twitter, Tumblr - новые и старые игроки пользуются существенной популярностью, и ваши клиенты могут работать с ними. Вашей задачей является привлечение трафика, притом целевого, а какая именно соцсеть лучше подходит для этого - решать вам.

Коммерческие факторы ранжирования

Говорить о коммерческих факторах можно долго - здесь кроется немало нюансов. Нам же важно вспомнить, что коммерческие факторы работают на повышение доверия пользователя к сайту. Это приятные цены, экспертные мнения и отзывы, наличие сертификатов и истории у самой компании, общедоступные контактные данные. Другая сторона коммерческих факторов - прямой трафик, количество возвратов, переходов и пр., - зависит от того, насколько успешна первая.

Для улучшения коммерческих факторов оптимизатору нужно хорошо ориентироваться в бизнесе клиента. К сожалению, сейчас наиболее популярна схема продвижения, при которой вовлечение SEO-специалистов держится на минимально возможном уровне. В будущем это отношение будет меняться, а оптимизаторы станут полноценными участниками делового продвижения. Но вы можете попробовать тесно работать с клиентом уже сейчас - результаты не заставят себя ждать, и они не разочаруют клиента.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб