Исследование CTR органической выдачи

29.10.2011 SEO-продвижение
Один из самых сложных вопросов, на которые иногда приходится отвечать клиентам,  - «сколько денег я заработаю на этом SEO-проекте».  Ответ на него всегда сложносочиненный и состоит из множества элементов.

Чтобы оценить дополнительный объем трафика, который даст вам SEO, нужно знать текущие позиции, какой объем трафика вы получаете при этих позициях и затем спрогнозировать дополнительный объем трафика при новых позициях. 

Если позиции могут сдвинуться от A до B, как можно посчитать дополнительный трафик от этих улучшенных позиций? Нужно посчитать дополнительный трафик, используя ожидаемый CTR для полученных позиций. 

Когда вы поймете, каким примерно может быть CTR на новых позициях, этот показатель уже можно будет  привязать к частотности запросов и уже отталкиваясь от этих двух величин, посчитать трафик по данному ключевику после проведения SEO-работ.  Если этот процесс провести для сотен запросов, то потом можно будет полученную среднюю цифру пременить ко всему небрендовому трафику на сайт. 

Итак, предлагаемая формула

glob11.png

F = Будущий небрендовый органический трафик
f = Будущие позиции 
P = Текущий небрендовый органический трафик
p = Текущие позиции
n = Количество отслеживаемых запросов
k = Ключевик
V= Объем запросов по этому ключевику
c = функция, определяющая CTR для позиции
 
Расшифровка формулы:

F = Будущий небрендовый органический трафик = сумма коэффициентов всех объемов запросов к CTR их позиций, помноженная на текущий небрендовый органический трафик (P), поделенный в свою очередь на сумму коэффициентов всех объемов запросов к CTR их текущих позиций.   

Допущение:
Объем запросов по ключевику останется неизменным в будущем 
Предоставляемые Google данные о частотности запросов точные
Выборка ключевиков достаточно репрезентативна для этого сайта 
Google приводит 100% небрендового органического трафика на сайт

Единственное, чего сильно не хватает для этой методики прогнозирования, это CTR для каждой позиции.  Однако в компании Bruce Clay Australia, которая провела исследование, какое-то время собирались данные по CTR и результаты этих исследований они представили в такой вот простенькой  таблице:

hlob4.png
 
Их результаты довольно близки к тем, что недавно публиковали Optify и  Enquiro, хотя на тот момент универсальный поиск еще не был таким разнообразным, думается, что это и объясняет разницу в  CTR между ТОП-3 и всеми остальными позициями начиная с 4.  

Для тех, кому интересна методология данного исследования, ниже перечислены проделанные шаги: 

С помощью Google Webmaster Tools были собраны запросы  по большому количеству сайтов разных тематик за разные 6 месяцев в течение года (3 блока данных).
Были удалены все брендовые запросы, чтобы устранить любое влияние брендовости на показатель CTR
Агрегированы все показы и клики для каждой позиции 
Посчитан средний CTR для каждой позиции

Размер выборки:

100 млн. показов
650 тысяч уникальных запросов

Дополнительные интересные факты:

97% запросов приводят менее 10 кликов 
91% показов приходятся на запросы с менее чем 10-ю кликами
Ниже в таблице распределение кликов по SERP:

hlob5.png

По материалам Bruceclay.com.au
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб