Исследование CTR ТОП-10 выдачи Google

27.07.2011 SEO-продвижение
Недавно компания Slingshot SEO из Идианополиса, штат Индиана, провела исследование CTR различных позиций в ТОП-10 выдачи Google. Предварительно аналитики Slingshot SEO сослались на ряд более ранних исследований компаний Optify, Enquiro, а также исследований, основанных на утечке данных из AOL (2006 года). Однако все эти исследования, по мнению Slingshot SEO, уже устарели, потому что изменился алгоритм Google, выдача уже выглядит иначе, увеличилась роль мобильного поиска и социальных сигналов. Ну и главное, что в выдачу стали подмешисаться результаты универсального поиска – видео, новости, картинки т.д.

Свое исследование в Slingshot SEO постарались сделать максимально прозрачным. Каждый может поэтапно изучить все исследование, которое является долгосрочным проектом, потому что компания планирует сравнивать результаты текущего исследования с будущими.

Клиентская база данных компании состоит из более чем 200 ритейлеров и корпораций. Для исследования была сделана выборка из тысяч ключевых слов, основанных на очень четких критериях, которые должны обеспечить точности и качество результатов исследования.

Итак, выбраны были следующие критерии:

• Сайты по данному запросу должны занимать позиции с 1 по 10
• Позициия должна быть стабильной в течение последнего месяца

На основе этих двух критериев были отобраны ровно 324 запроса. Данные собирались с более чем 170 тысяч реальных посетителей сайтов по 324 запросам за период в 6 месяцев.

Процесс сбора данных

Authority Labs: поиск стабильных запросов

Компания использовала Authority Labs для ежедневного отслеживания позиций по 10646 запросам. Из этого количества отбирались запросы, которые имели стабильные позиции в течение 30 дней. Например, запрос “cars” находился на второй позиции весь июнь 2011 года.

1.jpg

Инструмент Google Adwords Keyword: не все месяцы одинаковы

Компания проанализировала количество запросов с точным вхождением ключевика и «фразовым» за месяц именно с помощью инструмента Google Adwords keyword. Важно отметить, что все запросы имеют различную популярность в зависимости от месяца. Так, запрос “LCD TV” обычно более часто задают в ноябре, накануне праздничного сезона. Если посмотреть количество запросов с этим ключевиков за май, среднемесячный показатель будет ниже. Поэтому исследователи скачали файл .csv из Adwords, где данные о запросах разделены по месяцам.

2.jpg

Сделав это, компания получила возможно посчитать количество многословных запросов, содержащих данное ключевое слово.

Google Analytics: посещения по точному вхождению и многословным запросам

Под вкладкой Keywords в Google Analytics исследователи уточнили те даты, в которые запрос был стабильным. В данном случае, запрос “cars” был стабильным в июне 2011. Важно было также отметить, что для исследования нужны посещения “non-paid”, т.е. из органической выдачи.

3.jpg

Затем понадобилось ограничить данные посещениями из США. Это было важно, поскольку когда брались данные из Adwords, это были именно запросы из регионов США.

4.jpg

Настроив фильтр, исследователи получили точное количество посещений по запросу “cars”, а также по многословным запросам.

Подсчеты

Затем появилась возможность посчитать CTR для нашего ключевика по запросам с точным вхождением и по длинному хвосту.

CTR для точного вхождения = Посещения по точному запросу из Google Analytics / Количество запросов по точному вхождению из Adwords.

CTR для длинного хвоста= (Посещения по длинному хвосту – посещения по точному вхождению из Google Analytics) / (Количество запросов с длинным хвостом из Adwords)

Результаты

Было обнаружено, что для ТОП-10 органической выдачи по США CTR выглядит следующим образом

На основе 324 запросов (CTR по точному вхождению):

5.jpg

Таким образом, для первой позиции CTR оказался равен 18.2% , 10.05% - для второй позиции, а для позиций ниже 5 CTR был не выше 4%. Интересным дополнительным наблюдением исследователей стало то, что для для каждой позиции в SERP процент пользователей, которые кликают по органическим результатам поиска в ТОП-10 равняется лишь 52.32%. Это значит, что многие пользователи просто просматривают SERP и переходят дальше ТОП-10, не совершая перехода ни на один из предложенных сайтов.

CTR для длинного хвоста: непредсказуемый

Для каждого из ключевиков исследователи посчитать процент CTR для длиннохвостых запросов за тот же период. Напрммер, для слова “cars” попытались определить, сколько трафика получит сайт, который держал в течение всего июня 2011 года вторую позицию по этому запросу, по запросам “new cars,” “used cars,” или “affordable cars”. Таким вопросом в исследовании задаются, потому, что если сайт стоит на второй позиции по запросу “cars”, наверняка, на него также будет идти трафик по другим похожим запросам, даже если по ним позиции не настолько стабильны. Аналитики надеялись доказать, что CTR по длиннохвостым запросам напрямую зависиот от позиции по точному вхождению ключевика, однако этого не удалось сделать. По многословным запросам средний показатель CTR варьировался от 1.17% до 5.80% для каждой из позиций.

6.jpg

Смешанная выдача: эффект «универсальности»

Начиная с 2007 года к выдаче Google стали подмешиваться новости, видео, региональные результаты, картинки, real-time результаты и социальный поиск. Однако вопрос, снижает ли наличие всех этих элементов универсального поиска CTR обычных сайтов в выдаче? Поскольку все эти смешанные результаты по сути проталкивают авторитетные домены наверх ТОП-10, ожидалось, что CTR в смешанной выдаче будет действительно ниже. Компания проанализировала свою подробру и ей не удалось показать значительных отличий в поведении пользователей из-за смешанного характера выдачи.

7.jpg

Как уже упоминалось выше, это исследование будет использоваться в сравнительном анализе выдачи в будущем, поскольку команда Slingshot SEO Research & Development продолжит отслеживать и анализировать еще больше ключевых слов и собирать дополнительные данные по CTR. Ознакомиться с полной версией исследования Google CTR Study Whitepaper можно, бесплатно скачав ее с сайта компании.

По материалам публикации на Seomoz.org.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб